Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Чудовищную ложь Хлестакова городничий выслушивает подобострастно, то и дело порываясь встать со стула.
2) Слушая Хлестакова, страх овладел городничим.
3) Ряд мероприятий, посвященных юбилею М.А. Булгакова, пройдут в Москве.
4) Страстное стремление к художественному осмыслению жизни соединялось в Лермонтове с жаждой самопознания.
5) В поэзии Лермонтова звучат
мотивы душевного непокоя, страстной жажды перемен, новых впечатлений.
6) Исповедь героя у Лермонтова заключает в себе одновременно и психологический, и философский интерес.
7) Сергей Есенин писал, что
дяди были озорными братьями.
8) В трагедии «Борисе Годунове» Пушкин изобразил одну из страниц русской истории.
9) Пушкин помнил и дружил с лицеистами.
А) нарушение связи между под
лежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении пред ложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) Ошибка в образовании формы числительного
1. Тот, кто видел фильм «Война и мир», оживлённо обсуждали игру актёров.
2. В двух тысяча восьмом году в Пекине летние Олимпийские игры.
3. Автором внимательно исследуется кульминационный момент рассказа, связанный с историей героя.
4. Благодаря заступничеству друзей Пушкина и связям бабушки, корнет Лермонтов был переведён прапорщиком в полк, дей ствовавший на Кавказе.
5. Город славится не только своей красотой, а и мастеровитыми людьми.
6. Семерым участникам городской олимпиады по русскому языку были вручены грамоты.
7. Посвящённое стихотворение декабристам было передано поэтом в Сибирь.
8. Обоим писателям присуща яркая афористичность речи.
9. По приезду в Москву поэт познакомился с Натальей Гончаровой.
транскрипция слова: [насквос’]
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
з — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
вырисовываться- вы предлог; рис-корень; ов-суффикс; ыва-суффикс; ть-окончание; ся-суффикс
часть речи
часть речи слова безотрывно — имя прилагательное.
морфологические признаки
начальная форма: безотрывный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: относительное;
непостоянные признаки: единственное число, средний род, краткая форма.
синтаксическая роль
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
сумрак - подлежащее, сгущался - сказуемое, до темноты - дополнение и обстоятельство, в глубине - обстоятельство и дополнение, леса - дополнение.
в - предлог, глубине - существительное, предл. падеж, леса - существительное, род. падеж, сумрак - существительное, им. падеж, сгущался - глагол, до - предлог, темноты - существительное, род. падеж.
( повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое, не осложнено.
схема - подлежащее сказуемое
я иногда задумаюсь над одним вроде простым, но в тоже время и осень сложным вопросом "знаю ли я себя? ".
я начинаю задумываться хорошо ли я знаю себя ,свои ли я понимаю себя и знаю ли я что для меня лучше этот вопрос задумывает и я начинаю моему мнению под выражением "знать себя " подразумевается знать свои чувства,знать на что ты способен,знать это хорошо для тебя или нет
самое главное верить в себя и стараться понимать себя и изучать свои чувства.ведь если ты не знаешь себя и не знаешь что ты чувствуешь как ты будешь обращаться с другими?