Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Исправьте ошибки, запишите исправленный вариант. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
5. Неправильное построение предложения с несогласованным приложением
1. Воздушная игра светотени на картине не только передать мимику, но и сложность душевной жизни человека.
2. Картину дополняет устремлённая колокольня в небо.
3. Стремясь привлечь внимание читателя к проблеме, автор использует вопросно-ответную форму построения текста.
4. Мать Тереза считала, что величайшая нищета – это нищета сердца.
5. По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы профессору.
6. Согласно декрета о земле тысяча девятьсот семнадцатого года, помещичьи земли переходили в достояние государства.
7. Джон Дэвисон Рокфеллер говорил, что я всегда старался превратить бедствие в возможность.
8. Читая текст, возникает чувство гордости за наших солдат.
9. Немногие из произведений, прочитанных старшеклассниками, произвели на них такое сильное впечатление, как роман в «Войне и мире» Л.Н. Толстого.
Фонетический разбор слова морковь: морковь мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога). Перенос: мор-ковь [маркоф'] М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный. О – [а] – гласный и безударный. Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный. К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный. О – [о] – гласный и ударный. В – [ф'] – согласный, мягкий, глухой и парный. Ь —————————– В слове 7 букв и 6 звуков. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.
У каждого народа есть свои традиции. Их история достигает в глубину веков, совмещает в себе представление о мире, отношение к религии, признаки быта.
В последние годы мы часто обращаемся к традициям, потому что осознаем себя частью великого народа с богатейшими достижениями культуры. Тот, кто не знает свою культуру и чурается своего языка, не может с уважением относиться и к культуре других народов.
Осознание своей причастности к великому народу — является осознанием себя самого, осознанием своей значимости в мире.
Мое первое знакомство с народными традициями состоялось давно, когда я был еще очень маленьким.
Было мне лет 5-6, когда я сам сознательно понес ужин к своему крестному. Теперь я знаю, что было это на Сочельник перед Рождеством. На улице уже стемнело, но никто не боялся темноты, детей было очень много, кто нес ужин к родственникам, а кто — колядовал. Тогда я впервые услышал колядки. Придя домой, пытался вспомнить услышанное на улице, но не смог. Моя прабабушка растолковала мне и значение слов из услышанной колядки, и самого обряда.
Но самые полные впечатления о народных обрядах я привез из Львова. Вместе с другими учениками нашей школы два года тому назад я побывал на экскурсии в этом старинном городе. Наше путешествие было не только интересным, но и познавательным, потому что мы не просто наблюдали народные рождественские обряды, но и принимали в них участие. Вернувшись домой, я научил своих друзей рождественских песен, услышанных там, а в следующем году мы и сами ходили колядовать. Так что все Святки незабываемо. С тех пор я интересуюсь традициями других народов. Я с удовлетворением читаю книжки, которые содержат свидетельство об истории и культуре того или другого народа, я сравниваю наши обычаи с традициями других регионов Украины и других славянских народов.
Сколько обрядов пришлось мне увидеть. А сколько еще придется увидеть! Ведь мир такой большой, жизнь так удивительна, а традиции обогатить ее.