Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Б. ошибка в построении сложного предложения.
В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
1. Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
2. Критично относясь к другим, мы часто не замечаем собственные недостатки.
3. Я спросил у него, что не знает ли он этого человека.
4. Незнакомец спросил у прохожего, как ему добраться до вокзала.
5. Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.
6. В романе Достоевского “Братьях Карамазовых” широко показаны взаимоотношения в семье
7. Я увлеклась рассказом Чехова «Дама с собачкой».
8. Мы согласились с одноклассниками, принявшими решение об организации ветеранам.
9. У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
Как заканчивается и день и ночь?
(мягким знаком)Что необходимо предпринять, для того, чтобы трое человек осталось в одном сапоге?
(просто снять со всех по сапогу)
Пролетает ворона, а на хвосте сидит собака. Возможно ли такое? (разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
Месяц, в который разговорчивая Танюша говорит меньше всего. (февраль, т. к. он самый короткий)
Каким бывает конь, когда его покупают? (мокрым)
У медведя – ни одной, у вороны – две, а у человека – одна, что это? (буква О в слове)