Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка
подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На потёртой этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что
«по истечении срока годности продукт употреблять запрещено».
2) Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по
возращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.
3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора
оказалась не только очень увлекательной, а также по-настоящему
глубокой.
4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по
благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как
тут же возьмётся за возведение летнего домика.
5) В нашем городе есть не только множество живописных парков, где
можно отлично провести время, но и несколько театров, а также два
крупных музейных комплекса.
6) Когда Никита пришёл из школы, на столе его ждала записка от мамы,
в которой говорилось, что отец сегодня задержится на заводе и приедет
на пару часов позже обычного.
7) Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников,
в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный
уровень.
8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и
с что не могу ли я выйти на работу завтра же.
9) Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский – все эти
города, открывшиеся нам с совершенно неожиданной стороны, сделали
нашу поездку яркой и запоминающейся.
Объяснение:
Из ельника, прямо мне под ноги, выкатился медвежонок. Малыш, склонив голову набок, стал с удивлением меня разглядывать. Я показался медвежонку безобидным. Он засопел, почёсываясь. В его тёмно-бурой шубке, причиняя боль, торчали еловые иголки. Я, погладив малыша, стал вытаскивать их из шёрстки. Неуклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг справа, призывно урча, вывалилась злющая медведица.
Прижался я к стволу лиственницы, стараясь сдержать дыхание меня малыш. Медвежонок, увидев в зарослях какую-то птицу, кинулся в чащу её догонять. Медведица, развернувшись, ринулась за ним.
Объяснение:
В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало.
Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».