В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olenkazyateva
olenkazyateva
10.05.2020 19:31 •  Русский язык

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня.
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.

ответ 73152

нужно просто исправить грамматические ошибки в предложении

Показать ответ
Ответ:
irinatalanina95
irinatalanina95
29.10.2020 23:56
Еще незаконченная работа

почти неупотребляемые слова
давно неупотребляемые слова
повесть не окончена
эта река всегда неспокойна
фильм не интересен
работа сделана неккуратно
незапечатанное им
никому не нужный предмет
вовсе не настоящий документ
он не склонен к веселью
быть не в духе
никем не победимый
его приход был некстати

совершенно незаинтересованный взгляд
давно нечёсанные волосы
крайне необдуманное решение
совершенно не подготовленная к набору рукопись
совсем нерешённый вопрос
вопрос не решён
никем не употребляемые слова
он на это не
вовсе не решённый вопрос
сделка не действительна
количество участвующих и не участвующих в субботнике
не нужный мне предмет
не рад встрече

Как определить?
1)Смотрим на данное слово, если есть "действия"-тогда РАЗДЕЛЬНО.Например,повесть не окончена," не окончена"слово-действия, потому что можем сказать, повесть продолжается.В этих случаях нужно сказать иначе, и будем видеть,"слово-действия".
2) Смотрим есть ли "магниты"-"отнюдь, вовсе и далеко", если есть, РАЗДЕЛЬНО.Например, далеко не умный человек-будем написать.А неумный человек -слитно.
3) ЕСТЬ ЛИ "гармошки"-это такие слово, ни с кем, никем, никому и т.д.Если есть, тогда РАЗДЕЛЬНО.
4) ЕСТЬ ЛИ зависимое слово? есть-тогда РАЗДЕЛЬНО, нет-слитно.
Например:"ненужный предмет "пишем, А" не нужный МНЕ предмет"-здесь МНЕ зависимое слово, поэтому РАЗДЕЛЬНО.
В остальных случаях-СЛИТНО.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mimosa1233
Mimosa1233
18.09.2022 21:23
Как я помню, в этом разборе схема нужна тоже.
1Волна(существительное, выраженное подлежащимм, подчеркиваем 1 чертой ) билась, кипела, металась (глаголы, выраженные сказуемым, подчеркиваем 2 чертами) (повествовательное, невоскл, простое, двусот,распростр)[-=,=,=] и сказуемые = в кружочкки
2.Птички (существительное, выраженное подлежащимм, подчеркиваем 1 прямой чертой) Порхают, поют (глагол, выраженный сказуемым, подчеркиваем 2 прямыми чертами) гнезда (существительное, выраженное дополнением, подчеркиваем пунктир) тёплые (прилагательное, выраженное определением, подчеркиваем волнистой) вьют (глагол) [-=,=,=](повест, невоскл, простое, двухсот, распр)
3.Соловей(существительное, выраженное подлежащимм) защелкал, засвистел(гл), на тысячу (дополнение, сущ) , ладов(сущ, дополнение)тянулся,(гл) переливался(гл) (повествовательное, невоскл, прост двухсот, распр) [-=,=,=,=]
4.В нашей(прил,определение) реке (существительное, обстоятельство)водятся(гл) окуни, ерши, плотва и щуки(существительное, выраженное подлежащимм) [=-, -,- и -](повест, невоскл, прост двухсот, распр)
5.Белка (сущ) наелась(гл), оглянулась(гл) и исчезла (гл)(повест, невоскл, прост двухсот, распр) [-=,=и=]
6.В болотных (прил) зарослях(сущ, дополнение) живут(гл) ленивые(прил) линии(сущ) верткие(прил) вьюны(сущ) (повест, невоскл, прост двухсот, распр) [=- и -]
7.Я (местоимение, подл) легко(наречие) переллез(гл) через(предл) изгородь(доп) и пошёл(гл) по аллее(дополнение) (повест, невоскл, прост двухсот, распр) [-=и=]
8.Над раскрытыми(причастие)полями (дополнение) ветерок(сущ) ночной(прил) гуляет,(гл) разговор (прил) ведёт(гл) с цветами(дополнение) [-=],[-=](повест, невоскл, сложноеи,1)двусот, распр 2)двусот, распр)
9.Ветер(существительное, выраженное подлежащимм) загудел, запрещал, сорвал(глагол) крышу (существительное, выраженное дополни)с сарая(существительное, дополнения) и помчался(гл) дальше (обстоятельствло)(повест, невоскл, прост двухсот, распр) [-=,=,= и =]
10.И (союз) папоротник(подлежащие, сущ) , и ежевика(существительное) , и хвощ,и мох,(существительное) наклоняются(гл) с (предлог) берегов(дополнение, сущ)
[и-,и-,и-,и- =](повест, невоскл, прост, распр, двухсот)
обращайтесь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота