Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков.
Б)Старые часы идут и бьют полночь.
В)Сверчок, чудом поселившийся в городской
квартире, работает на стрекочущей машинке.
Г)Когда от мамы приходило письмо, не было ни
бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни
строчек предложение,осложнѐнное обособленным уточняющим обстоятельством времени
2. Сложное предложение с разными видами связи: СПП+ССП предложение, осложнённое однородными членами
4.Сложноподчинённое предложение предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом
6.Сложносочиненное предложение с однородными членами
Из болотистой заросли малинника вышел лось. Чтобы не помешать сохатому, я отхожу дальше, за деревья. Наблюдаю.
Великан, шевельнув ушами-локаторами, потянул влажный воздух широкими ноздрями. Отряхнулся, остановился. По-видимому, долгое время в болотистой заросли отлеживался. Мне показалось, что суставы его ног припухли. Ребра животного заметно обозначились. Лось, как-то вяло переступив с ноги на ногу, опять потянул воздух и пошел к березкам, под которыми в траве пестрели красные с белыми пятнышками ядовитые мухоморы. Те самые мухоморы, которые мы так усердно топчем ногами.
К ним подошел сохатый. Остановился, фыркнул от удовольствия, будто гриб-бо- ровик нашел. Нагнув голову, он осторожно, к моему удивлению, подхватил толстыми губами красный мухомор и начал жевать.
Я чуть было не крикнул ему: дескать, что же ты, сохатый?
Но не стал мешать. На память мне пришла одна история из моего детства.. . Однажды мы собирали с дедушкой землянику, и нам повстречалось животное, похожее на корову, оно тоже жевало мухоморы. Дед тогда пояснил мне: лось ле чится ядовитыми грибами. Кому — яд, а лосю — лекарство.
_ . _ . _ . _ - - - - - - - -
причастный оборот
2)фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как
- . - . -
деепричастный оборот
Морфологический есть в конце учебника, где образцы разборов, или в самом учебнике за 7 кл.
Морфемный разбор причастия: у-лет-е-вш-ий, у-лет-а-ющ-ий.
Морфемный разбор деепричастия: пере-бег-а-я (Я - это суффикс, в этом слове два суффикса, А - глагольный, Я - суф. деепричастия) . А вот окончаний у деепричастий не бывает, даже нулевых, т. к. это неизменяемые слова. И указывать их в разборе - это ошибка,
которую часто делают ученики.