Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют;
б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так:
ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют).
При определении спряжения надо правильно соотносить интересующую форму с инфинитивом (прогонит от прогнать, прогоняет от прогонять).
Примечание 1. Глагол стелить употребляется только в неопределенной форме и времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь – стелют).
Изучение родного и иностранного языка тебе лучше владеть своей речью, не теряться во время разговора. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы. Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве.
Задание 3:
Хочешь всё это узнать – изучай физику.
Это предложение раскрывает главную мысль текста.
Задание 4:
Выпишите из тестов 2 предложения, в которых содержится причастный оборот и 1 предложение с деепричастным оборотом. Обозначьте графически обособленные члены предложения..
Например:
Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным.
К сожалению в тексте по-моему нет больше причастный и деепричастных оборотов.
Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют;
б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так:
ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют).
При определении спряжения надо правильно соотносить интересующую форму с инфинитивом (прогонит от прогнать, прогоняет от прогонять).
Примечание 1. Глагол стелить употребляется только в неопределенной форме и времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь – стелют).
Допустим текст этот:
Изучение родного и иностранного языка тебе лучше владеть своей речью, не теряться во время разговора. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы. Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве.
Задание 3:
Хочешь всё это узнать – изучай физику.
Это предложение раскрывает главную мысль текста.
Задание 4:
Выпишите из тестов 2 предложения, в которых содержится причастный оборот и 1 предложение с деепричастным оборотом. Обозначьте графически обособленные члены предложения..
Например:
Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным.
К сожалению в тексте по-моему нет больше причастный и деепричастных оборотов.