Устранив случаи нанизывания родительного и творительного падежей, исправьте текст.
I. 1. Сенатор заявил журналистам, что он располагает составленным американским агентом списком лиц, которых рекомендовалось
«нейтрализовать». 2. Они приняли участие в обсуждении вопросов
совершенствования методов планирования
и хозяйственного руководства. 3. Он овладевал аудиторией силой потрясающей логики,
сверканием мысли, умением разговаривать с массой. 4. Теперь на
комбинате создана лаборатория сроков службы агрегатов новых марок автомобилей. 5. Руководством в выведении новой породы овец
явилось мичуринское учение об управлении человеком организмами. 6. Над присыпанным первым снежком шахтёрским городком –
праздничные флаги. 7. Успех решения задачи повышения лова рыбы
во многом зависит от правильного определения места её прохождения. 8. Водители борются за обеспечение достижения гарантии соблюдения правил техники безопасности. 9. Недалеко от Светлого
озера
я встретил сына дочери заместителя директора электростанции имени Классона.
II. 1. Здание было принято присланной строительной конторой
комиссией. 2. Районный отдел культуры был доволен проведёнными
клубами мероприятиями. 3. Для выполнения задачи устранения отставания производства деталей решено разработать поточный метод.
4. Выбранной собранием делегацией руководил инженер Михеев.
5. Каждая бригада должна работать в соответствии с утверждёнными правлением планами. 6. Возвращение детей матери должно состояться после судебного процесса.
Объяснение:
ование или не
ни
ac
ффект
тит плакать!»
иеит на
сказало: «Эй, дождик, хва-
нуло. А дождик будто и не
заметил. Вышло солныш-
Как радуга дождик успокоила
Жил на свете дождик. и был он очень грустный, чуть
что - сразу плачет.
его солныш-
ко, выглянуло из-за туч и
А дождик ему не отвеча-
ет и плачет. Солнышко еще
больше из-за тучки выгля-
ко совсем из-за туч, протя-
нуло к дождику лучики, а они сквозь кагель и и
стали разноцветными. И встал над землей огромный мост.
А цвета в нём были: красный, оранжевый, желтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый, Ровно семь цветов. Дождик.
увидел радугу и сразу плакать перестал.
Е. Ульева
(Энциклопедия для малышей в сказка)
• Выпиши выделенные в тексте местоимения 3-го лица. Укажи
в скобках их падеж и определи начальную форму, обозначь
число, в единственном числе - род.
ед.ч., м.р.
Образец: С ними (Т.п.) – они (И.п.). В нём (П.п.) - он (И.п.).
капелек,
эффекта
капелек
нечных
(Р.п.).
писание
+ личное
мений
МН.Ч.
І
играть
• Проверь с таблицы упражнения 16, правильно ли
ты определил формы выписанных местоимений 3-го лица.
21 КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?
«Неё» Грамматика: часть речи: местоимение-существительное; род: женский; число: единственное; падеж: родительный, винительный; лицо: 3 лицо; остальные признаки: анафорическое (местоимение), форма после предлога; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (вижу/виню) Кого?
«Ним»
часть речи: местоимение-существительное; род: средний; число: единственное; падеж: творительный; лицо: 3 лицо; остальные признаки: анафорическое (местоимение), форма после предлога; отвечает на вопрос: (творю с, доволен) Чем?
Часть речи слова ему — местоимение. Начальная форма: он (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: 3-е лицо; Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число, мужской род.