Утро в степи»
раннее весеннее утро. степь весело пестреет цветочками. ярко желтеет дрок. скромно синеют колокольчики. белеет пахучая ромашка. дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. в утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
все радостно потянулось к солнцу. степь проснулась и ожила. высоко в воздухе затрепетали жаворонки. кузнечики подняли свою торопливую трескотню
парные согласны слова
Знаменитый Энрико Спаргетти считался любимцем богов и людей. Прекрасный собою, он обладал чарующим голосом. За него получил прозвище Орфея. Энрико совсем не знал, кто такой Орфей. Он спрашивал : " Неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? " Гонорий рассказал певцу миф об Орфее. Он заметил, что деревья, толпящиеся около певца, давали ему прохладу, скалы теснились к нему, а птицы специально прилетали на звук голоса. Гордый певец посчитал, что изложение Гонория - сказка. Он решил собрать в своем саду ослов, перед которыми решил выступить.При первых же звуках волшебного голоса два осла взревели, бес захлебываясь. Энрико сделал аккомпаниатору знак переждать и вновь запел. Но теперь уже двадцать ослов невпопад начали воспроизводить звуки. Ситуация повторилась и в третий раз. Энрико решил их перекричать. Его опять ждала неудача. Певец сорвал голос. В то же время, благодаря стараниям Гонория , журналы объяснили непрерывный рев ослов именно тем, что животные были восхищены великолепным пением артиста. И прозвище Орфея утвердилось за ним навсегда.
Объяснение:
Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.
Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.
Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.
За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город - это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.
Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».
Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном.