Уугла моей дачи стояла бочка, полная воды. рядом рос куст смородины. на смородине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем еще молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. пил, и все поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. другой – чуть поменьше – с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. а пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. и вдруг я ясно увидел: тот, первый, - он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял ее из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. братишка на ветке решился, слетел к бочке. но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, - и сейчас же испуганно порхнул назад, на смородину. а тот опять стал его звать. и добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, все время трепыхая крылышками, и напился. оба улетели. (по в. в. вересаеву) 1)составь план прочитанного текста. 2)определи, какой из заголовков больше подходит к тексту. подчеркни его. письменно объясни, почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит. «любопытные воробьи» «недотёпа» «брат-учитель» «опасная бочка» «всё-таки научился! » 3)как ты считаешь, о чём этот текст? в чем его основная мысль? напиши об этом. в твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.