Уже античная риторика сообщала о двух построения хрии в текстах-рассуждениях — от общего к частному («аристотелевский») и от частного к общему («сократический»). ознакомьтесь с образцами, иллюстрирующими эти аристотелевский» «повелевать собою — величайшая власть». цицерон будем оставаться собой: « петуха» от натуги не вызовет ничего, кроме сожаления; долго и настойчиво твердящий о своем уме пытается убедить в этом себя самого. не будем выходить из себя: это неуважение к себе. а что значит собственно выходить из себя? это оказаться в плену собственных эмоций, не логическому контролированию. когда смотрят сквозь темное стекло, все вокруг тускнеет. «сократический» когда смотрят сквозь темное стекло, все вокруг тускнеет. мы утрачиваем ясно мыслить, логически контролировать свое поведение под влиянием эмоций. оказаться в плену эмоций — значит выйти из себя. не будем выходить из себя: это неуважение к себе. долго и настойчиво твердящий о своем уме пытается убедить в этом себя самого, « петуха» от натуги не вызывает ничего, кроме сожаления. будем же оставаться собою. «повелевать собою — величайшая власть». цицерон определите «общее» и «частное» в этих текстах. объясните, чем может быть обусловлен выбор того или иного развертывания речи.
В соответствии с риторическим каноном высказывание развертывается так:1) начало речи: (вступление, предложение тезис), перечисление; 2) середина речи: (изложение, подтверждение, опровержение; )3) завершение речи: рекапитуляция (обобщение, вывод).