ПО ОДЕЖКЕ (ПО ПЛАТЬЮ) ВСТРЕЧАЮТ, <А> ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер знания. Используется, когда не придают значения одежде, внешнему виду, надеясь, что будет оценено внутреннее содержание, достоинства человека. Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение. Народная мудрость, однако, всегда отличала эту внешнюю форму оценки от содержательной, общечеловеческой. В шкале оценок ум занимает «вершинную» позицию и поэтому в итоге человека судят во всех социальных слоях прежде всего за ум, что познается при деловом общении с ним.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. Дело не в платье, а в рассудке и в совести,— по платью встречают, по уму провожают
Задание: составить предложения со словами рисунок [изображение предмета, с акварели, карандашей, угля], узор [рисунок в виде очертаний линий, теней], бежать [быстро передвигаться], мчаться [бежать быстро], красный [цвет спектра между оранжевым и фиолетовым], алый [ярко-красный].
1. Малыш с карандашей разукрасил РИСУНОК яркими цветами. 2. Мороз нарисовал на окне замысловатый УЗОР.
3. Мне нужно было БЕЖАТЬ на урок английского. 4. Лошадь МЧАЛАСЬ, не обращая внимания на преграды.
5. КРАСНАЯ машина остановилась возле моего дома. 6. Корабль с АЛЫМИ парусами отправился в дальнее плавание.
ПО ОДЕЖКЕ (ПО ПЛАТЬЮ) ВСТРЕЧАЮТ, <А> ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ. Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер знания. Используется, когда не придают значения одежде, внешнему виду, надеясь, что будет оценено внутреннее содержание, достоинства человека. Принцип оценки человека по одежде издревле отражен в культурно-этнографической традиции многих народов. По богатству и покрою одежды прежде точно определялся статус человека, его социальное положение. Народная мудрость, однако, всегда отличала эту внешнюю форму оценки от содержательной, общечеловеческой. В шкале оценок ум занимает «вершинную» позицию и поэтому в итоге человека судят во всех социальных слоях прежде всего за ум, что познается при деловом общении с ним.
Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет. Дело не в платье, а в рассудке и в совести,— по платью встречают, по уму провожают
1. Малыш с карандашей разукрасил РИСУНОК яркими цветами.
2. Мороз нарисовал на окне замысловатый УЗОР.
3. Мне нужно было БЕЖАТЬ на урок английского.
4. Лошадь МЧАЛАСЬ, не обращая внимания на преграды.
5. КРАСНАЯ машина остановилась возле моего дома.
6. Корабль с АЛЫМИ парусами отправился в дальнее плавание.