В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
serejafox23
serejafox23
20.12.2020 08:08 •  Русский язык

В А Р И А Н Т 1
Часть 1
В заданиях 1-25 выберите один верный вариант ответа и отметьте его.
1. Морфология как раздел лингвистики изучает ...
1) слово как часть речи
2) звуки и букв ы языка
3) части слова
4) словарный состав языка
2. Укажите слово, в котором количеств о букв и звуков совпадает.
1) ясно
2) поздно
3) споёшь
4) местный
3. Укажите слово, в котором выделенная букв а обозначает мягкий звук.
1) конферансье
2) Депо
3) кашНе
4) каФе
4. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в прямом значении?
1) лес шепчет
2) печальная берёза
3) дыхание метели
4) пышные кроны
5. Слова какой пары не являются синонимами?
1) наездник — всадник
2) пурга — буран
3) жёлтый — зелёный
4) темнота — мрак
6. Укажите верное толкование фразеологизма катиться по наклонной плоскости,
1) быстр о бежать
2) терять нравственные качества
3) беднеть
4) терять своих родственников
7. Какое слов о употреблено неверно в предложении Скрипач сыграл новый этюдник?
1) скрипач
2) сыграл
3) новый
4) этюдник
8. Укажите слово, в котором суффикс -ТЕЛЬ не имеет значения «род занятий человека».
1) указатель
2)учитель
3) повествователь
4) издатель
9. Каким образовано слово огородник?
1) приставочным
2) суффиксальным
3) приставочно-суффиксальным
4) сложением двух слов
10. Какие грамматические признаки являются непостоянными для имени существительного?
1)род, число
2) род, падеж
3) падеж, число
4) склонение, падеж
11. Какое имя существительное является собственным?
1) (К, к)уница
2) (М, м)урзик
3) (Б, б)ерёза
4) (О, о)дуванчик
12. В каком словосочетании при употреблении рода имени прилагательного допущена ошибка?
1) старинная рояль
2) тёплое кашне
3) вафельное полотенце
4) детский шампунь
13. Укажите тип склонения слова путь.
1) первое
2) второе
3) третье
4) разносклоняемое
14. Укажите существительное, которое нельзя употребить в форме множественного числа в предложении
Игра актёра понравилась зрителю и режиссёру.
1) игра
2) актёр
3)зритель
4) режиссёр
15. В каком ряду существительные из приведённого ниже мини-текста стоят в разных падежах?
На востоке Россия начинается в Беринговом проливе. Когда в столице ещё только восемь часов вечера, на восточной границе уже шесть утра следующего дня (Б. Васильев).
1) на востоке, в проливе
2) утра, дня
3) в столице, вечера
4) на границе, в столице
16. В каком ряду оба прилагательных являются качественными?
1) умный, вечерний
2) добрый, красив
3) оранжевый, заячий
4) круглый, городской
17.Что нужно сделать, чтобы определить род и число имени прилагательного?
1) поставить его в начальную форму
2) определить эти признаки у имени существительного, с которым оно связано
3) определить эти признаки у глагола, с которым оно связано
4) узнать их по окончанию прилагательного
18. Укажите ряд, в котором не все признаки относятся к глаголу.
1) вид, время, спряжение
2) вид, время, число
3) спряжение, число, лицо
4) склонение, вид, лицо
19. Укажите ряд, в котором оба глагола употреблены в времени.
1) тронется, сидел
2) всматривался, приходилось
3) сорвёт, ждал
4) кончается, осветило
20. В каком словосочетании нужно употребить предлог ИЗ?
1) прийти (школа)
2) приехать (Камчатка)
3) вернуться (Кавказ)
4) слезть (крыша)

Показать ответ
Ответ:
mamaevseenko
mamaevseenko
16.03.2021 20:26

Сказка про слона (не моя )

Жил-был слон со слонихой. И родился у них слоненок. Де не очень-то простой. Была у слоненка кожа белая, словно белоснежный песок на пляже у моря.

Все диву давались, откуда такой необычный зверек появился, ведь белых слонов до этого никто в джунглях не видал. Стали все звери над слоненком потешаться, смеяться над ним и язвить.

Грустно стало бедному слоненку, что его все обижают из-за его необычной внешности. Решил он пойти, куда глаза глядят.

Шел бедный маленький слоненок день, шел два. И тут пустился страшный ливень, все скрыла сплошная водная пелена. Спрятался белый слоненок под раскидистой пальмой и начал ждать, пока пройдет дождь. И вот ливень прекратился, и слоненок пошел дальше.

И вдруг увидел он глубокую яму. А в яме той сидел лев. Белый слоненок заглянул в яму и решил льва. Он начал бросать в яму камешки и веточки, чтобы лев смог на них стать и выбраться из ловушки.

Наконец лев выбрался из ямы. Он поблагодарил белого слоненка за и вместе с ним вернулся домой. Там лев рассказал о доброте белого слоненка и приказал всем зверям уважать малыша и ценить его доброту.

Зверям стало совестно, что они обижали белого слоненка за его внешность. С тех пор они больше не смели его трогать и относились к нему почтительно. Ведь судить нужно по делам, а не по внешнему обличью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ENOT234u
ENOT234u
16.07.2021 17:14

1. При образовании действительных причастий настоящего времени (суффиксы -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-) ударение обычно сохраняется на том же слоге, что и у глаголов в настоящем времени: звони́т – звоня́щий, слу́жит – слу́жащий.

2. Действительные причастия времени (суффиксы -ш-, -вш-) обычно имеют ударение на том же слоге, что и неопределённая форма глагола: поня́ть – поня́вший, приня́ть – приня́вший, нача́ть – нача́вший, допи́ть – допи́вший.

3. Ударение в страдательных причастиях времени с суффиксами -ен-/-енн- определяется по форме глагола настоящего (простого будущего) времени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота