В больших городах Китая транс- порт переполнен, поэтому появилась
Утрамбовщики пассажиров проталки-
вают людей в глубь вагона. Они делают
это очень аккуратно, чтобы пассажиры
не получили никаких травм, а двери в
поезде смогли закрыться.
профессия утрамбовщика пассажиров
Сочинение на тему: Капитанская дочка : Емельян Пугачев - исторический герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Фигура Емельяна Пугачева ― предводителя крестьянского восстания 1773―1774 гг. ― стала знаменитой не только благодаря размаху самого народного движения, но и таланту А. С. Пушкина, создавшего сложный образ этого удивительного человека.
Историчность Пугачева закреплена в романе казенным приказом о его поимке (глава «Пугачевщина»), подлинными историческими фактами, которые упомянуты рассказчиком Гриневым.
Но Пугачев в повести А. С. Пушкина не равен своему историческому прототипу. Образ Пугачева ― сложный сплав исторических, реально‑бытовых, символических и фольклорных элементов. Увиден этот человек глазами Гринева, и появляется он в романе только тогда, когда его жизнь пересекается с жизнью Пугачева. Облик Пугачева физически конкретен, он казак, «бродяга», главарь «шайки разбойников».
Несмотря на свою реалистичность, Пугачев резко отличается от других героев. С его появлением в романе возникает тревожная, загадочная атмосфера. И в главе «Вожатый», и во время бунта перед нами человек, внешность которого выразительна, но обманчива. Внутреннее, скрытое кажется в нем значительнее и талантливее того, что доступно взгляду Гринева. Человеческий облик Пугачева также сложен и противоречив. В нем уживаются жестокость и великодушие, лукавство и прямота, желание подчинить человека «готовности ему Пугачев может грозно хмуриться, напускать на себя «важный вид» и улыбаться, добродушно подмигивать.
В повести постоянно говорится о глазах Пугачева: «живые большие глаза так и бегали», «прищуривал левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости», «глаза у Пугачева сверкали». Эта деталь необходима для создания его динамического портрета. Пугачев непредсказуем. Важнейший принцип создания его образа ― превращение. Он постоянно перевоплощается, как бы ускользая от однозначных определений: он и казак ― человек, имеющий подлинное имя, и самозванец, присвоивший имя покойного Петра III. В сюжете произведения он из «бродяги» превращается в «великого государя». В нем проступают то черты плутовского казака, то мудрость народного вождя и полководца. Превращения следуют одно за другим: властный и грозный «государь» оборачивается искренним и милосердным его благородия» и «красной девицы», нетерпеливый и скорый на расправу человек становится рассудительным и примиряющим.
Пугачев говорит о вариантах развития событий: о походе на Москву («Дай срок, не то еще буде, как пойду на Москву»), о возможном триумфе («Авось и удастся! Гришка Отрепьев ведь поцарствовал же над Москвою»). Довольный своими военными победами, он предполагает даже «потягаться» с самим прусским королем Фридрихом. Но ни один из этих вариантов судьбы не осуществился.
Пугачев ― фигура трагическая. В жизни ему тесно так же, как и в детском заячьем тулупчике, подаренном Гриневым. «Улица моя тесна, воли мне мало», ─ говорит он. И он сам осознает трагизм своей судьбы, это подчеркнуто и любимой песней Пугачева «Не шуми, мати зеленая дубравушка…», и рассказанной им калмыцкой сказкой. Как всякий трагический герой, Пугачев предстает в героическом свете.
Он гордо отвергает совет Гринева «прибегнуть к милосердию императрицы». Им движет не чувство вины, а уверенность в несокрушимой силе. Он хозяин своей судьбы и не может принять то, что иногда дает другим людям.
Гринев пытается понять роль Пугачева в своей судьбе, в судьбе Маши. «Заячий тулупчик», как и общеизвестное «долг платежом красен» ― слишком простое объяснение всего происходящего. Гринев осознает, что этот человек почему‑то выделил его из толпы устроил его личное счастье: «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня». Немалую роль сыграло чувство человеческой близости, возникшей между ними. Но Гринев прозревает во всех отношениях другой, высший смысл. Пугачев представляется ему человеком исключительным, посланным самой судьбой. Он возник из метели, едва не погубившей Гринева, из сна, в котором отец неожиданно предстал в облике «вожатого». Пугачев стал его «вожатым» по жизни, в нем совместились и здравый смысл, и логика чуда.
Образ Пугачева ― центральный образ романа, хотя Пугачев не является главным героем среди действующих лиц. С ним связаны размышления А. С. Пушкина об истории и судьбе, о соотношении частной жизни человека и жизни исторической.
Фигура Пугачева соизмерима только с фигурой Петра I.
Среди русских исторических деятелей своей эпохи личности такого масштаба А. С. Пушкин не находил.
В отличие от этого, отношения между словом и обозначаемым им предметоммысли, в случаях, вроде настольный, косить, алеть, поднести, обнаруживаюттакое обозначение идеи, в котором данная идея раскрывается в известнойхотя бы части своих связей, формирующих ее в живой действительности. Настольный - значит "находящийся на столе, предназначенныйдля этого", косить - "работать косой", алеть -"быть или становиться алым", поднести - "совершить действие, обозначаемое словом нести в направлении полного приближения кчему-нибудь", и т. д. Иными словами, в этих случаях известная сторонаотношений, существующих у данного предмета мысли, находит себе выражениев тех отношениях, которые существуют внутри самого слова.
Таким образом, есть слова, по структуре своей составляющие вполнеусловные обозначения соответствующих предметов действительности, и слова, составляющие в известном смысле не вполне условные, мотивированные обозначенияпредметов действительности, причем мотивированность этого рода обозначенийвыражается в отношениях между значащими звуковыми комплексами, обнаруживающимисяв самой структуре этого рода слов. Эти слова и суть слова с производнымиосновами. Вот почему значение слов с производной основой всегда определимопосредством ссылки на значение соответствующей первичной основы, причемименно такое разъяснение значения производных основ, а не прямое описаниесоответствующего предмета действительности, и составляет задачу в изучении значений слов (ср. , например, обычныеприемы толковых словарей) .