В данных предложениях найдите все фразеологизмы и замените каждый одним словом. 1. Да за ним нужен глаз да глаз.
2 Его то и дело видели не по возрасту стремительно бегущим по кривым улочкам городка то в одну сторону,
то в другую, очевидно без всякого дела, хотя иногда он нес что-нибудь завернутое в материю, - тогда лицо
его вдохновенно светилось и молодело.
3. Может быть, оттого, что слишком низко висели над землей тучи, или оттого, что на душе у Ленки было
тревожно.
4. Толика и след простыл.
5. Наоборот – мы живы! Мы живем на полную катушку! Мы совершим еще что-то замечательное!
6. Теперь она из него будет вить веревки, сделает своим верным рабом вместо Попова.
7. Мой товарищ прямо со стула стал падать, глаза у него на лоб полезли.
8. A Димка вертелся волчком, подбегал то к одному, то к другому, стараясь заткнуть ребятам рты, прямо
летал по классу.
9. А тут поняли: не видать нам Москвы как своих ушей.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: присмотреть; в мыслях; суетиться; никогда; сбежать; в полной мере, подчинить,
беспрерывно (постоянно); удивиться.
В детстве люди воспринимают мир отнюдь не так, как уже в период зрелости. В принципе, в этом мало удивительного, ведь ребенок еще не знает мир и всего того, что он включает. Именно по этой причине каждый из нас может вспомнить интересные и забавные истории из своей юности, которые запомнились нам именно потому, что мы были детьми. Известные писатели и авторы тоже когда-то были детьми, а потому и они отлично понимают, что это такое. Более того, иногда они делятся своими ценными воспоминаниями в собственных произведениях. Произведение Бахмутова под названием «Радуга» — это один из таких случаев.
В данном произведении писатель рассказывает о своем детстве, в котором чрезвычайно важную роль для него занимало не что иное, как радуга. В настоящее время дети не очень ценят природные явления как источник интереса и своих увлечений, но у автора все было иначе. Он сразу отмечает, что у него никогда не было электронных игрушек, а потому он и полюбил радугу. Стоит отметить, что он был не просто увлечен прекрасным внешним видом радуги, были еще и другие аспекты, которые такому увлечению. Кто-то из старших сказал мальчику, что если он добежит от края до края радуги и обхватит ее руками, это сделает всех людей на Земле в действительности счастливыми. Естественно, такое никак не могло оставить ребенка полностью равнодушным, а потому он был настолько увлеченным идеей поймать радугу. Я думаю, что это стало большой частью его общей заинтересованности в этом природном явлении. Однажды он выложил практически все свои силы, чтобы поймать край радуги, тем самым сделав всех людей на Земле счастливыми. Впрочем, стоит отметить, что сделать этого ему так и не удалось по понятным для всех нас причинам. И это его сильно расстроило, он расплакался из-за своей неудачи и невозможности осчастливить всех людей разом.
Я думаю, что это произведение можно воспринимать сразу в нескольких ракурсах. Во-первых, это история из жизни обычного мальчика, очень интересная история об одном из его приключений, в котором была задействована радуга. Впрочем, есть и другой ракурс. Заключается он в том, что детство этого человека действительно было достойным, ведь он общался с естественной средой для любого человека – с природой, искал в ней себя, интересовался всеми процессами и красотами. К сожалению, многие из современных детей этого просто-напросто лишены.
2)Люди,не решавшие глумиться над Герасимом,боялись его. (Муму. И.С. Тургенев)
3)С кружкой и зубной щёткой, подпоясанная мохнатым полотенцем, Ольга Вячеславовна подходила к раковине и мылась, окатывая из-под крана темноволосую стриженую голову. (А.Н. Толстой. Гадюка)
4)Ветра не было, не было туч, и небо стояло кругом все чистое, прозрачно-темное, тихо мерцая бесчисленными звездами(Тургенев, Записки охотника)
5) Над мальчиками плыла звезда,вся светившаяся красными ,розовыми и зелеными лучами.(А.Куприн. Бедный принц)
6) Лёд,неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар,лежит (Н.А. Некрасов. Железная дорога)