В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель. Не хотел он брать деньги на своё содержание из казны, и поэтому часто переписывал священные тексты, чтобы продавать их и покрывать свои расходы. Однажды к этому властелину на аудиенцию пришёл учёный монах и застал его за переписыванием текстов. Царь не мог оторваться от своего занятия какое-то время, и монаху пришлось молча наблюдать за тем, что тот делает. И вот, когда царь всё-таки начал беседу, монах сказал ему:
— Государь, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку, — и он указал на слово, которое казалось ему неправильным.
Молча стёр царь написанное и записал слово так, как предложил ему учёный монах. Быстро забыв об этом, они продолжили беседу.
Но, как только монах покинул апартаменты, повелитель снова стёр это слово и написал то, что было изначально. Видевший всё это стражник очень удивился и спросил у царя, зачем же он так сделал.
— Монах ошибся по поводу этого слова, я знаю точно. Но если бы я стал с ним спорить, его чувство собственного достоинства было бы задето. Зачем? Ведь мне никто не мешает вернуть это слово обратно втайне от него.
— Но как же так, — сказал стражник. – Ведь вы же царь!
— Разумеется. У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. Этот монах – очень хороший учёный, но и учёные допускают ошибки. Но, как ты думаешь, если бы он стал учить меня управлять государством, послушал бы я его?
1) Сформулируйте мораль (основную мысль) притчи. [1]
2) Составьте синонимический ряд к слову «правитель» (не менее 3 слов), используя текст притчи. [1]
3) Объясните значение слов, выделенных жирным шрифтом:
В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель.
У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. [2]
4) Замените выделенное в тексте предложение предложением с прямой речью. Составьте схему составленного предложения. [1]
5) Объясните графически расстановку знаков препинания в предложениях:
Государь, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку.
Быстро забыв об этом, они продолжили беседу.
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.
нечем удивляться,. разочарованы в результатах, доставила мне..
рецензия на книгу тревожиться о сыне, согласно предписанию, согласно расписанию, по окончании... прийти из магазина, согласно личному заявлению, по прибытии, не знал покоя ни днем, ни ночью, не могу не сказать правды,
Те, которые не исправлены, считаю правильными. Может, ошибаюсь