В каких 2-х предложениях оба выделенных слова пишутся раздельно? а) Из-за частых простуд мне приходилось (по)долгу оставаться долга, (за)то я успел прочитать много книг из домашней библиотеки. б) (Что)бы там ни говорили, никуда от себя не деться; человек должен сам принимать решения, (и)так было всегда. 8в в) Он говорил, (не)смотря ни на кого, и (в)продолжение его рассказа никто не проронил ни звука. г) (В)следствие длительных дождей, река вышла из берегов, и (по)тому все дороги были размыты. 12.В каких предложениях на месте многоточия нужно поставить запятые? а) Беспрерывный гул, трескотня (…) и тучи дыма висели над высотой. б) Раньше Егорушка не видел никогда (…) ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек. в) Зимой ветры (…) жёсткие и колючие, гуляли в голых макушках сосен. г) Оставя казаков ожидать нас в седловине (…) мы вместе с Дерсу поднялись на гору. 13.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: Уже совсем рассвело (…) и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая нужна. в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «И» запятая нужна. г) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая не нужна. 14.Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова: а) более глубокое озеро; б) красивый Сочи; в) самая высочайшая гора; г) надоедливое шимпанзе; д) пять спортсменок. 15.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква У? А)лопоч..щий малыш, они услыш..т Б) скач..щий всадник, канаты удерж..т В) тревож..щие известия, родники клокоч..т Г) щебеч..щие птицы, грибники ищ..т. 16.В каких предложениях на месте пропуска нужно поставить двоеточие? а) Всё (…) её утомлённый вид, запыленная одежда, резиновые сапоги, перепачканные в глине – всё это говорило о том, что она проделала длинный и нелёгкий путь. б) Повозки с дровами, казаки, артиллерия (…) все мимо нас. в) Идти было трудно (…) колючие кусты разрослись густо, и нужно было обходить их или пробираться через них. г) Начальство узнает (…) не похвалит. 17.В каких предложениях прямая речь оформлена неправильно? а) «Неужели это случилось?» - едва успел подумать Левин. б) «Мать зовёт»,- сказал Григорий. – «Поедем!» в) «У меня есть лодка», - сказал Иван. г) Когда они вышли на улицу, Каширин сказал: Пешком пойдём. 18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Это было поразительное зрелище: ровное ледяное поле медленно и беззвучно выгибалось, силясь в точности повторить очертания пришедшей с моря волны. а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 19.В какой строчке все слова исконно русского происхождения? а) город, время, злато, флот; б) освещать, штаб, глава, агнец; в) ворота, прах, ладья, равный; г) вожатый, олень, горячий, лодка. 20. В каких предложениях ставится тире? а) Упустишь минуту (…) потеряешь часы. б) Сергей сказал (…) «Ветру бы теперь дунуть». в) Мелкий дождик сеет с утра (…) выйти невозможно. г) Я понимал (…) выручить нас может только случай.
По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, предназначение. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона.
Во-первых, эпитет «благоговейным» (восторгом) из предложения 11 не только несет свой особый смысл, но и радует, «окрыляет» читателей, оживляет и делает эмоциональнее текст.
Во-вторых, в своем монологе (предложение 27) Ян называет несчастного оленя «жертвой». Это слово очень красочно характеризует жизнь бедного животного, постоянно преследуемого охотником; оно сильно воздействует на читателей, вызывая сочувствие и жалость.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был В. И. Даль, утверждавший, что « …в слове « не менее жизни, как и в самом человеке…»».