В каких предложениях придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Деревенским жителем, какого в городе никогда не увидишь, является ласточка-касатка.
2) В отличие от шимпанзе, которые умеют манипулировать палками, камнями, веточками, гориллам орудийная деятельность не знакома.
3) Героем зимы среди птиц считают клеста, который выкармливает птенцов в самое холодное время года.
4) В Японии выращивают петухов с хвостами, которые достигают нескольких метров.
5) Лисица – зверь нередкий, обычный, который всегда живет по соседству с людьми.
6) Причин, по которым мы видим животных большими скоплениями, много.
7) Число обитателей муравейника, которые снуют туда-сюда, назвать невозможно.
8) Люди, которые хорошо знают нынешние повадки волков, скептически отвергают любые известия о нападении их на человека.
9) Горилла ребенка, который упал в каменный ров зоопарка.
10) Ежи в том виде, какими мы знаем их сегодня, живут уже тридцать миллионов лет.
11) В Южной Америке есть рыбка, которая живет лишь несколько месяцев – от сезона дождей до засухи.
12) Рыбы, которые при жить в резко меняющихся условиях, дышат не только жабрами, а и кожей.
13) Есть стойкая рыба, которая обитает на Чукотке и на Аляске, где морозы достигают 45 градусов.
14) Глаза животных – великолепный прибор, который улавливает и свет, и цвет.
15) Известно несколько видов рыб, которые умеют летать.
16) Немыслимо перечислить материалы, из которых животные строят свои дома.
17) Лягушка в нужный момент обретает форму, которая позволяет ей планировать в воздухе.
18) Известна рыба, которая считалась вымершей десятки миллионов лет назад.
19) Есть порода овец, у которых хвост служит накопителем жира.
20) Дикобраз, который потерял много игл, ищет пополнить организм кальцием.
21) Самки пингвинов сидят на гнездах, которые делают из камешков.
22) На теле выхухолей есть ворсинки, которые предохраняют нежнейший мех от повреждений.
23) Самая выразительная часть тела выхухолей – хобот, который им дышать, пить, есть.
24) В старой книге я прочитал рассказ о скакуне, которого никто не мог обогнать.
25) У зайцев, которые живут среди снегов, ноги имеют большую площадь опоры.
26) Беличий домик-шар, который проконопачен шерстью, травою и мхом, хорошо держит тепло.
27) Страус – самая крупная на земле птица, которая не умеет летать.
28) Перед поездкой вспоминаю зверей, которые могут встретиться мне в Африке.
29) Между муравьями разных семейств иногда возникает война, которая длится несколько дней.
30) У нас были карточки журналистов, которыми нас снабдило местное министерство.
31) Изысканным блюдом китайской кухни значатся яйца, которые пролежали в земле до почернения.
32) Австралийский коала, который напоминает медвежонка, кормится листьями эвкалиптов.
33) У индюка небольшая головка, с которой у клюва свисают нелепого вида подвески.
34) Однажды я видел белку, которая была увлечена добыванием муравьиных яиц.
35) Воронежский заповедник сохранить бобра, который во многих местах уже исчез.
36) На земле обитает более тридцати видов змей, которых именуют где питонами, где удавами.
37) Рысь – ярко выраженная дикарка, которая не очень-то боится человека.
38) Орел-змееяд – птица прихотливая, которая предпочитает охотиться только на змей.
39) В Национальном парке мы видели зрелище, которое ни в каком другом месте земли увидеть уже нельзя.
40) Клюв фламинго снабжен частым гребешком, который сцеживать воду и задерживать рачков.
Писал в тетради - Пред. п. (Где? В чём?)
Писал в тетрадке - Пред. п. (Где? В чём?)
Скакал на лошади - Пред. п. (На чём?)
Ехал на лошадке - Пред. п. (На чём?)
Дремал на кровати - Пред. п. (Где? На чём?)
Спал на кроватке - Пред. п. (Где? На чём?)
Лежал на печи - Пред. п. (Где? На чём?)
Испекли в печке - Пред. п. (Где? В чём?)
1. Не хвались началом (с. р., Твор. п.), а хвались концом (м. р., Твор. п.).
2. Не гордись званием (с. р., Твор. п.), а гордись знанием (с. р., Твор. п.).
3. Мы сильны дружбой (ж. р., Твор. п.).
4. Дружба крепка не лестью (ж. р., Твор. п.), а правдой (ж. р., Твор. п.) и честью (ж. р., Твор. п.).
5. Красна птица песней (ж. р., Твор. п.), а человек - знанием (с. р., Твор. п.).
6. Мир освещается солнцем (с. р., Твор. п.), а человек - знанием (с. р., Твор. п.).
У меня по таким рассказам обычно 4-5, придумывала сама)
Вот уже осень. С деревьев медленно слетают листья, падая на землю. Погода была облачная, и вот вот должен был пойти дождь.
В осеннем лесу очень красиво, сдесь я чувствую себя комфортно. Вот на земле заячьи следы. Вдалеке виднеется озеро.
Белки собирают шишки, грибы, упавшие ягоды, делая запасы на зиму. А медведи ложатся в спячку, и спят всю зиму.
Александр Пушкин, отрывок из стихотворения "Унылая пора"
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнцы луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Больше всего мне нравится осень. Приятная погода на улице, не очень холодно и жарко. Мне нравится смотреть на медленно падающие листья с деревьев, которые улетают куда-то в даль.