В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?
а) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
б) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — с продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
в) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
г) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
2.В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?
а) «Здорóво, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
б) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
в) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
г) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
3.В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?
а) В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «...написана вопреки всем правилам драматического искусства».
б) Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».
в) По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».
г) Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».
Лексика русского языка с точки зрения происхождения делится на две большие группы: 1) исконно русская лексика 2) заимствованная лексика. Заимствование – это слово, перешедшее в русский язык из других иностранных языков.
Причины заимствования: они бывают внешние и внутренние. Внешние: 1) тесно-политические, торговые, культурные связи между народами 2) обозначение, с заимствованного слова, некоторых специальных предметов и понятий. Внутренние: 1) проявление закона экономии речевых средств 2) восполнение лакун в языке 3) заимствованное слово входит в синонимический ряд заимствующего языка, имея при этом некоторый нюанс значений 4) психологическая причина – заимствуется слово, которое более модное, яркое для употребления. Старославянизмы – это слова, которые вошли в древнерусский язык из родственного старославянского языка, ставшего позднее церковнославянским языком. Черты иноязычных слов: фонетические – 1)а, э, шт, шп – в начале слова. 2) звук и буква ф, сочетание дж, уа, уэ,ау,оу. 3) сочитания бю, пю, дю,тю,сю,зю,ню, мю, рю, лю. 4) сочетания ей ой ай + согл.звук. 5) сочетание гласных а, о + носовой согл. н или м. 6) слоговой сингармонизм. 7) удв. согласные. 8) произнесение о в безуд. слогах. 9) фиксир. ударение на последнем слоге; словообразовательные: 1) приставки: дис, а, квази, пан, интер, де, ре, ир и др. 2) суфф.: аж, ёр, ист, и др.3) «инговое» окончание. 4) корни: зоо, авиа, био, агро и др; морфологические: несклоняемость слова. Калька – слово, построенное по образцу соответствующего чужого путем передачи его составных частей с русских словообразовательных элементов. Калькирование – процесс создания калек. Кальки отличаются от заимствований – чужое слово не переходит, а переводится с собственного языкового материала при заимствовании семантики составных частей. 1. словообразовательные кальки – построенные с русских словообразовательных элементов (выглядеть – с нем. Aussehen – -aus – -вы, sehen – глядеть, небоскреб и skyscraper и тд). 2. Семантические кальки – слова, заимствующие у своих иноязычных эквивалентов одно из ЛСВ (трогать – волновать у франц toucher (прикасаться), картина – значение «кинофильм» из англ picture (картина, портрет, кинофильм). 3. Полукальки – слово составленное из заимствованного и собственного элементов, с словообразовательной структуры иноязычного слова-прототипа (телевидение – греч теле и русск видение, гуманность – humanitat – лат корень human и рус –ость).
Объяснение:
1 соченение.Когда заканчиваются уроки, наступают выходные или каникулы, у меня никогда не возникает вопрос: чем заняться?
С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверена, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
А еще я люблю гулять. Я хожу просто по улицам, любуюсь красивыми зданиями, посещаю парки и музеи. Я думаю, это очень занимательно
По вечерам я люблю играть в компьютерные игры, играть со своими домашними питомцами и с семьей смотреть фильмы.
2, Я люблю заниматься танцами потому что мне там нравится: танцевать, растягиваться, кружиться,слушать музыку))) Ещё мне нравится ходить в художевственную школупотому-что когда я рисую я раскрываю мир перед собой и подчёркиваю мои знания
там я рисую:портреты , натюрморты, пейзажи. Ещё мы там лепим,делаем из разных материалов разные игрушки и многое другое)))
3. В свободное время я люблю почитать интересную книжку. Самые любимые-это книги про путешествия, про море, про дальние страны. Когда я читаю, то представляю себя на месте героев. Мне нравится описание незнакомых стран, морей... Я мечтаю о путешествиях. Очень многому в книгах можно научиться: как вести себя в экстремальных ситуациях, как плыть по горной реке, где самая классная рыбалка,какие обычаи у разных народов.Книг много хороших и разных! Здорово вечерком почитать перед сном! Иногда так захватывает, что не можешь оторваться. Я всем друзьям советую читать, даю им интересные книги , которые прочёл сам.