В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DjRio
DjRio
11.06.2022 10:52 •  Русский язык

В каком примере наречие обозначает признак действия?
1) слишком мало
2) совершенно другой
3) бурно восхищаться
4) прогулка пешком
2. В каком ряду все слова одной части речи?
1) для, словно
2) чтобы, только
3) но, если
4) не, между
3. В каком словосочетании выделенное слово является главным?
1) велел ехать не останавливаясь
2) проросшие семена
3) держа в руках
4) в темнеющей дали
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Великий секрет живописи Саврасова – в её каж..(1)щейся Он умел глубоко чу..(2)ствовать и пон..(3)мать природу, видеть её красоту.
(3) В самой знаменитой картине Саврасова «Грачи прилетели», вызв..(4)вшей всеобщее восхищение, всё без..(5)скусно, обычно. (4)Весна. (5) Март. (6) И грачи действительно прилетели. (7) А не в этой картине соприк..(6)сновение мгновения встерчи и мгновения расставания. (8) И холоден день, а везде рассеян..(7)ы крохи тепла. (9) И невесёлая картина, но и негрустная. (10) Душа оттаивает и волнуется.
(11) Всё живёт и движ..(8)тся в этой картине. (12) Мы слышим «разговор» берёз, уже «поживших», искривлённых годами и жизнью, и совсем юн..(9)ых, стыдливо выходящих из воды.
(13) И торжествуют грачи. (14) Хлопоч..(10)т, устраиваясь на берёзах. (15) У каждой птицы своё настроение, своя занятость.
(16) Небольшую картину «Грачи прилетели» даже сравнивали с вступлением к «Снегурочке», опере Римского-Корсакова, она стала национальной картиной, вобравшей в себя негромкую красоту ярославских, костромских, московских земель – сердца России. (17) В пейзаже «Грачи прилетели» нет человека. (18) есть всё, чем он жив: его дом, его природа, его небо, его птицы, его дали, есть уголок его родины.
(По В. Липатову)
16. Какое высказывание искажает содержание текста?
1) «Грачи прилетели» - одна из самых известных картин Саврасова.
2) Душа при взгляде на картину испытывает волнение.
3) В картине Саврасова изображены сцены из оперы «Снегурочка».
4) Художнику удалось каждой птице придать индивидуальные, неповторимые черты.
17. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
1) антонимы – мгновения встречи и мгновения расставания
2) эпитет – негромкую красоту
3) метафора – нет человека
4) синонимы безыскусно
18. Укажите образования слова восхищение (предложение 3)
19. Выпишите из предложения 12 действительное причастие настоящего времени.
20. Из предложений 16 выпишите модальную частицу.
21. Из предложений 3-8 выпишите наречие места.
22. Среди предложений 2-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при противительного союза. Напишите номер этого предложения.
23. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 17?
1) Значит
2) Поэтому
3) Но
4) Сейчас
24. Среди предложений 1-10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
25. Среди предложений 13-17 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
LegPug
LegPug
23.09.2020 03:03

ЯРМАРКА¹

слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный

перенос: яр-мар-ка

транскрипция: [й'армарка]

Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.

  [а] - гласн., ударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

А [а] - гласн., безударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн.

7 букв, 8 звуков

Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]

ЛЮЛЬКА¹

слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный

перенос: люль-ка

транскрипция: [л'ул'ка]

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

Ю [у] - гласн., ударн.  

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

Ь [-]

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн

6 букв, 5 звуков

Буква "ю" обозначает звук [у]

Буква "ь" не обозначает звука [-]

ЦИРК¹

слоги: цирк - 1 слог

перенос: цирк

трнскрипция: [цырк]

Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.

И [ы] - гласн., ударн.

Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

4 буквы, 4 звука

Буква "и" обозначает звук [ы]

КАЛАЧ¹

слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный

перенос: ка-лач

транскрипция: [калач']

К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.

А [а] - гласн., безударн.

Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.

А [а] - гласн., ударн.

Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.

5 букв,  5 звуков

ЛИНИЯ¹

слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный

перенос: ли-ния

транскрипция: [л'ин'ий'а]

Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

И [и] - гласн., ударн.

Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.

И [и] - гласн., безударн.

Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.

  [а] - гласн., безударн.

5 букв, 6 звуков

Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
krissalis9
krissalis9
23.09.2020 03:03

Грамматические основы (выделены) и

схемы предложений

1. Здесь краски неярки(═) и звуки нерезки(═).

        [— ═] и [— ═].

**ССП, общий второст. член

2. Все меньше(═) звуков в ночи, и все тише(═) они.

        [ ═ ], и [═ —].

 **ССП

3. И поля молчат(═), и село уснуло(═), и все кругом заглохло(═).

     И [— ═], и [— ═], и [— ═].

  **ССП  

4. Издали слышался(═) шум ручья и чувствовалось(═) его неугомонное дыхание.

        [═ —] и [═ —].

  **ССП, общий второст. член

5. Луна светила(═) очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал(═) туман.

        [— ═], однако [— ═].

**ССП

6. Перед тобой смолкают(═) водопады и отступает(═) ледяная мгла.

        [═ —] и [═ —].

 **ССП, общий второст. член

7. Каждую ночь гремит(═) гром и сверкает(═) молния, льют(═) дожди.

    [═ —] и [═ —], [═ —].

 **Сложное с сочинительной и бессоюзной связью; общий второст. член  

8. Когда наступил(═) вечер, солнце скрылось(═), и ночные тени быстро надвинулись(═) на город.

  (Когда ═ —), [— ═], и [— ═].

 **Сложное с подчинительной и сочинительной связью.

9.Перед ним цвели(═) и пестрели(═) луга и нивы золотые.

   [═ и ═ — и —].

  **Простое, осложнено двумя рядами однородных членов: однор. сказ. и однор. подлеж. – взять в кружки в схеме.

10. Мальчики сидели(═) за столом и, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли(═), по-видимому, какую-то работу, и я им не мешал(═).

   [— ═ и, /до/ и /до/, ═ , |вв|,   ], и [— ═].

 **ССП; 1-е простое осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепр. об., а также вводным словом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота