Литературный язык – основа культуры речи Владение нормами современного русского литературного языка является первым и основным показателем культуры и образованности человека. Однако сегодня состояние современного русского языка вызывает беспокойство как специалистов-филологов, так и представителей других наук, всех тех, чья профессиональная деятельность связана с речевым общением. Снижение уровня речевой культуры разных слоев русского общества, в том числе и интеллигенции, настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость языковой подготовки на всех ступенях образования. Культура речи – характеристика человека, возможность определить потенциальный уровень его личностной самореализации через отношение к языку – фактору становления и сплочения национальной культуры.
Если человек обладает правильной и хоро-шей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.
Высокий уровень речевой культуры - не-отъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каж-дого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произно-шении, в употреблении форм слов, в построе-нии предложении. Нужно постоянно обога-щать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подхо-дящие для каждого случая слова и конструк-ции.
Проблема “Язык и общество” широка и многопланова. Прежде всего язык социален по своей сущности. Основная его функция - быть средством, орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею осуще-ствляются языком и другие функции - воздействия, сообщения, формирования и вы-ражения мысли. Эти функции также социаль-ны
Можно сказать, что общество имеет такой язык, какой обществом создан, и использует язык так, как умеет и может. Влияние языка на общество усиливается вместе с развитием самого общества - это влияние возрастает по мере развития производства, техники, науки, культуры и государства. Язык участвует в организации труда, в управлении общественным производством, деятельностью учреждении, в осуществлении процесса образования и вос-питания членов общества, в развитии литера-туры и науки.
Память о войне Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки. Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии. Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте тысяча девятьсот сорок первого года до сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое училище, а через три месяца началась война. Потом ее назовут Великая Отечественная. Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода. Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый бой и младший лейтенант Сопляков Иван. В Великом сражении на Курской дуге он уже командовал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем по урокам истории. А по воспоминаниям моего дедушки - это была стальная мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли. В этом сражении дед подбил немецкий танк и самоходку. Его представили к ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили под Харьков на Степному фронту. И на марше танковая рота дедушки наткнулась на засаду. Первым был подбит головной танк командира роты, то есть моего деда. Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил его в медсанбат. Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение... И снова - в бой. Медали, которыми он был награжден, говорят о его боевом пути. Медаль "За освобождение Варшавы" - за бои на территории Польши. Второй орден Красного Знамени - за три танка и две самоходных артиллерийских установки. Медаль "За взятие Берлина" командир танкового батальона Сопляков Иван получил после того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги. За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, но и сам не уберегся: семь раз горел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней. Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время. Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и близких.
Литературный язык – основа культуры речи
Владение нормами современного русского литературного языка является первым и основным показателем культуры и образованности человека. Однако сегодня состояние современного русского языка вызывает беспокойство как специалистов-филологов, так и представителей других наук, всех тех, чья профессиональная деятельность связана с речевым общением.
Снижение уровня речевой культуры разных слоев русского общества, в том числе и интеллигенции, настолько очевидно и масштабно, что назрела необходимость языковой подготовки на всех ступенях образования.
Культура речи – характеристика человека, возможность определить потенциальный уровень его личностной самореализации через отношение к языку – фактору становления и сплочения национальной культуры.
Если человек обладает правильной и хоро-шей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.
Высокий уровень речевой культуры - не-отъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каж-дого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произно-шении, в употреблении форм слов, в построе-нии предложении. Нужно постоянно обога-щать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подхо-дящие для каждого случая слова и конструк-ции.
Проблема “Язык и общество” широка и многопланова. Прежде всего язык социален по своей сущности. Основная его функция - быть средством, орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею осуще-ствляются языком и другие функции - воздействия, сообщения, формирования и вы-ражения мысли. Эти функции также социаль-ны
Можно сказать, что общество имеет такой язык, какой обществом создан, и использует язык так, как умеет и может. Влияние языка на общество усиливается вместе с развитием самого общества - это влияние возрастает по мере развития производства, техники, науки, культуры и государства. Язык участвует в организации труда, в управлении общественным производством, деятельностью учреждении, в осуществлении процесса образования и вос-питания членов общества, в развитии литера-туры и науки.
Память о войне
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе
и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки
Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего
восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки.
Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно
хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии.
Мой дед, Сопляков Иван Семенович, в марте тысяча девятьсот сорок первого года
до сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое
училище, а через три месяца началась война. Потом ее назовут Великая
Отечественная. Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего
лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром танкового взвода.
Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый
бой и младший лейтенант Сопляков Иван. В Великом сражении на Курской дуге он
уже командовал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем по
урокам истории. А по воспоминаниям моего дедушки - это была стальная
мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения
попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли.
В этом сражении дед подбил немецкий танк и самоходку. Его представили к
ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому
что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили
под Харьков на Степному фронту. И на марше танковая рота дедушки
наткнулась на засаду. Первым был подбит головной танк командира роты, то есть
моего деда. Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил его в
медсанбат.
Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение... И снова - в
бой. Медали, которыми он был награжден, говорят о его боевом пути. Медаль "За
освобождение Варшавы" - за бои на территории Польши. Второй орден Красного
Знамени - за три танка и две самоходных артиллерийских установки. Медаль "За
взятие Берлина" командир танкового батальона Сопляков Иван получил после
того, как расписался на стенах Рейхстага. Потом освобождение Праги.
За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, но и сам не уберегся: семь
раз горел. Был ранен. Контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней.
Пройдя всю войну, он трагически погиб в мирное время. Очень жаль, что
рассказы о его боевом пути доходят не от него, а из воспоминаний родных и
близких.