В. Морозов
- оразительно прочитайте текст. о каком месяце года не упомина-
ется в тексте?
КАКОЕ У ВЕСНЫ лицо?
Летом, в июне, июле и августе, в садах распуска-
а прелестные
ются прелестные цветы, на огородах, в полях поспе-
радостный
вает урожай. В сентябре счастливы все школьники, праздник
Они опять в своей родной школе. В октябре приходят
ненастные дни. Ноябрь оголяет всю землю. Природа словно засыпает.
Январь и февраль - зимние месяцы. Зимой люди празднуют Новый
год. В марте приходит весна. Ярко светит солнце. В апреле зеленеет
трава. В мае зацветают деревья и покрываются молодой листвой.
Лето зелёное, осень жёлтая, зима белая. Но какую краску надо
взять, чтобы нарисовать весну?
Из «Календаря школьника»
Какие предложения по цели высказывания преобладают в тексте? Как
это отражается на раскрытии темы?
Дайте ответ на во который содержится в заглавии, с восклицательного предложения.
Объяснение:
1. собаку съел – мастер своего дела
2. чужими руками жар загребать – пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда
3. разделать под орех – зло и беспощадно ругать, критиковать
4. с грехом пополам – нерадиво, плохо
5. филкьина грамота – "невежественный, безгармотно составленный или не имеющий юридической силы документ"
6. крокодиловы слезы – притворный плач
7. притча во языцех – предмет ставший причиной сплетен; посмешище
8. Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком высокой ценой
9. семь пятниц на неделе – непостоянство, переменчивость. Ненадежные люди, склонные менять мнение и планы
10. к черту на кулички – далеко
Разбор:
Описав в воздухе круг - обстоятельство (все слова подчеркиваем вот так: _._._._)
Птица - подлежащее (подчеркиваем одной линией)
Быстро - обстоятельство (подчеркиваем вот так: _._._._)
Полетела - сказуемое (подчеркиваем двумя линиями)
К лесу - обстоятельство (подчеркиваем вот так: _._._._)
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Схема: [ |_._._|, – = ].
*В схеме над |_._._| напишите Д.О.