VІІІ. МУЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ
Морфология. Синтаксис и пунктуация
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки
расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните выделен.
ные слова как члены предложения.
I. 1. Что (бы) полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
(Д. Шостакович) 2. Музыка так (же), как и поэзия, глубоко трога-
ет меня. (Р. Роллан) 3. Цель музыки - возбуждать душевные волне-
ния, и сама она так (же) вдохновляется ими. (Ж. Санд) 4. Я желал,
что (бы) музыка моя рас что (бы) увеличивалось чис-
ло людей, любящих ее. (П. И. Чайковский)
II. 1. (Не) смотря на это слушатель должен воспринимать мело-
дию не как набор звуков, а как единое целое. 2. Поп-рок (в) отличи
от фолк-рока использует всевозможные эффекты и аранжировки.
3. (В) следстви... наличия в этой музыке синтезатора в ней присут-
ствуют зацикленные музыкальные фразы.
2. Я принимал решение очень обдуманно. Решение было обдумано всеми участниками.
3. Он растерянно смотрел вниз. Все важные бумаги были растеряны.
4. Ребенок получил наказание заслужанно. Первое место было им заслужено.
5. Настя озабоченно задавала вопросы. Моя мама была озабочена проблемами.
6. Его голос испуганно задрожал. Жителя города были испуганы.
7. Вася уверенно ответил на уроке. Я не уверена, чт он прав.
8. Выступление организованно. Было организовано мероприятие.
Три(простое), десять(простое), пятнадцать(простое), пять(простое), триста(сложное), миллион(простое), сто сорок один(составное), Пятьдесят(сложное), шестьсот(сложное), тысяча первый(составное), двести(сложное), три пятых(составное), десятеро(сложное), оба(простое), семьдесят(сложное) шестнадцать(простое), девятьсот(сложное), тридцать один(составное), тысячный(простое), двоим девяносто пять(составное), сто первый(составное), три тысячи пятьдесят семь(составное), четырехсот(сложное), восьмидесятый(сложное)
Сегодня в классе было десять учеников
Мы оба были рады этой встрече
Осталось три пятых части пиццы