В настоящее время вилка – самый популярный и часто используемый предмет кухонной утвари. (2)Но мало кто знает, что все попытки ввести вилку в употребление в XVII веке наталкивались на упорное сопротивление Церкви. (3)Католическая церковь, называя вилку «излишней роскошью», не приветствовала её использование – употребление ее при дворах монархов рассматривалось как безбожие или даже связь с дьяволом. (4)Вилка была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. (5)Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой. 2. Синтаксический анализ. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – вилка предмет.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Предложение (3) состоит из трёх грамматических основ.
4) Предложение (4) состоит из четырёх грамматических основ.
5) Предложение (5) односоставное определённо-личное.
#
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВОК – в корне чередующаяся гласная, зависящая от ударения.
2) (река) СКОВАНА (льдом) – в страдательном причастии времени всегда пишется одна буква Н.
3) (вовсе) НЕ УМНЫЙ – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ.
4) ЛЕСТНИЦА – непроизносимая непроверяемая согласная Т.
5) ЖУЧОК – в корне имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Синтаксический:
1,2
Орфографический:
2,3,4