В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вручИм
опОшлить
знАчимость
ходатАйство
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мы двинулись в обратный путь (С)ПЕРВА по влажной траве, (ЗА)ТЕМ по песку.
ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.
Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.
3. Выпишите глагольное сказуемое из приведённых ниже предложений.
Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.
Герман долго не мог опомниться.
Уже давно смеркалось.
4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.
1) Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Одуванчики весной словно золото живое.
2) Достоевский, по мнению многих знатоков литературы, великий правдоискатель.
3) Цель выставки познакомить всех желающих с реликвиями, до сих пор известными только студентам и преподавателям технического университета.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Я любил не только свою квартиру но и весь наш большой дом и его дворовые угодья.
2) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
3) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
4) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей.
5) Как хороши были на старом пруду эти лилии полевые ромашки и придорожные васильки!
6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение в построении
предложения с причастным 1. Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
оборотом
Б. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым 2. Ряд замечаний комиссии были оспорены руководителями фирмы.
В. ошибка в построении
предложения с однородными
членами 3. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана «Март».
Г. нарушение в построении
предложения с деепричастным
оборотом 4. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
5. Получив начальное домашнее образование, Гринев отправился на службу в Белогорскую крепость.
6. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В Москве первая премьера спортивной экшен-драмы «Движение вверх» состоялась в день рождения баскетбола.
За стенами дома бЕсился ветер.(4) В его рёве слышались стоны, визг и дикий смех.
мЕтель к вечеру ра(e/з)ходилась ещё силЬнее. Снаружи кто-то яросТно брОсал в
стёкла окон горсти мелкого сухого снега. Недалёкий(2) лес рЕптал и гудел с непре-
рывной, глухой угрозой.
Ветер забрался в пустые комнаты и в печОные (3) трубы. Полуразвалившийся
старый дом вдруг ожИвлялся страшными звуками, к которым я прИслушивался с
невольной трЕвогой. Вот точно вздОхнуло что-то в белой зале вздОхнуло глубоко,
прЕрывисто, пЕчально. Вот захОдили и заскрЕпели где-то дАлеко высохшие гнилые
половицы под чьими-то тяжёлыми и беСшумными шагами. Слышу, что в кори-
доре кто-то осторожно и настойчиво нажИмает на дверную ручку. Потом кто-то
мчится по всему дому, бешено потрясает всеми ставнями и дверьми. Или скулит жа-
добно скучно и непрерывно.
11. Пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) РАЗОЖГЕТ огонь (разожжёт)
12. НЕВЕРНО поставлено в слове:
жАлюзи (жалюзИ)
13. Предложение с грамматической ошибкой:
3) В «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.
(неверное употребление несогласованного приложения)
14. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква (выделен):
1) понАстроили, прАславяне, зАписать;
2) прЕгрешение, прЕвосходство, прИбегнуть;
3) подЫскать, межИгровой, безЫскровой;
4) раСкодировать, Сгорбиться, иЗдревле.
15.В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:
1) На складе им недодали гвоздей и шурупов.