В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alenamarishchu
alenamarishchu
17.05.2022 12:24 •  Русский язык

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вручИм

опОшлить

знАчимость

ходатАйство

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Мы двинулись в обратный путь (С)ПЕРВА по влажной траве, (ЗА)ТЕМ по песку.

ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

3. Выпишите глагольное сказуемое из приведённых ниже предложений.

Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.

Герман долго не мог опомниться.

Уже давно смеркалось.

4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.

Одуванчики весной словно золото живое.

2) Достоевский, по мнению многих знатоков литературы, великий правдоискатель.

3) Цель выставки познакомить всех желающих с реликвиями, до сих пор известными только студентам и преподавателям технического университета.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я любил не только свою квартиру но и весь наш большой дом и его дворовые угодья.

2) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

3) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

4) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей.

5) Как хороши были на старом пруду эти лилии полевые ромашки и придорожные васильки!

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А. нарушение в построении

предложения с причастным 1. Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

оборотом

Б. нарушение связи между

подлежащим и сказуемым 2. Ряд замечаний комиссии были оспорены руководителями фирмы.

В. ошибка в построении

предложения с однородными

членами 3. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана «Март».

Г. нарушение в построении

предложения с деепричастным

оборотом 4. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5. Получив начальное домашнее образование, Гринев отправился на службу в Белогорскую крепость.

6. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В Москве первая премьера спортивной экшен-драмы «Движение вверх» состоялась в день рождения баскетбола.

Показать ответ
Ответ:
follizy
follizy
12.04.2022 05:48

За стенами дома бЕсился ветер.(4) В его рёве слышались стоны, визг и дикий смех.

мЕтель к вечеру ра(e/з)ходилась ещё силЬнее. Снаружи кто-то яросТно брОсал в

стёкла окон горсти мелкого сухого снега. Недалёкий(2) лес рЕптал и гудел с непре-

рывной, глухой угрозой.

Ветер забрался в пустые комнаты и в печОные (3) трубы. Полуразвалившийся

старый дом вдруг ожИвлялся страшными звуками, к которым я прИслушивался с

невольной трЕвогой. Вот точно вздОхнуло что-то в белой зале вздОхнуло глубоко,

прЕрывисто, пЕчально. Вот захОдили и заскрЕпели где-то дАлеко высохшие гнилые

половицы под чьими-то тяжёлыми и беСшумными шагами. Слышу, что в кори-

доре кто-то осторожно и настойчиво нажИмает на дверную ручку. Потом кто-то

мчится по всему дому, бешено потрясает всеми ставнями и дверьми. Или скулит жа-

добно скучно и непрерывно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
57den16
57den16
15.04.2020 07:23

11. Пример с ошибкой в образовании формы слова.

    3) РАЗОЖГЕТ огонь (разожжёт)  

12. НЕВЕРНО поставлено в слове:

   жАлюзи (жалюзИ)

13. Предложение с грамматической ошибкой:

   3) В «Лесном царе» присутствуют черты фольклорного сюжета.  

  (неверное употребление несогласованного приложения)

14. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква (выделен):

   1) понАстроили, прАславяне, зАписать;  

   2) прЕгрешение, прЕвосходство, прИбегнуть;

   3) подЫскать, межИгровой, безЫскровой;  

   4) раСкодировать, Сгорбиться, иЗдревле.

15.В таком предложении НЕ со словом пишется слитно:

    1) На складе им недодали гвоздей и шурупов.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота