В одной из московских школ ученики посещают кружок «Лингвистический детектив», в рамках занятий которого изучают и этимологию русских слов. Так, они самостоятельно составили одно этимологическое гнездо и потом гордо показали его руководителю кружка. Тот, посмотрев материал, очень похвалил ребят, но отметил, что они допустили одну ошибку, включив в это гнездо слово другого корня. 1.1 Расшифруйте список, составленный учениками. Запишите в поля ответов слова 1-8.
(1)
– «имеющий склонность побить кого-нибудь» (прилаг.)
(2)
ответ
– «то же, что распутица»
(3)
ответ
– такое бывает тесто
(4)
ответ
– уменьш.-ласк. «прореха, отверстие»
(5)
ответ
– «забияка, зачинщик»
(6)
ответ
– «удалять что-либо откуда-либо рывком, резко»
(7)
ответ
– «не городской»
(8)
ответ
– «ложь, чепуха»
1.2 Запишите слово, которое было ошибочно включено в этот список (только слово).
ответ
1.3 В это гнездо не входит глагол, который есть во фразеологизме со значением «не давать себе воли», но фонетически он похож на слова данного гнезда.
Укажите этот фразеологизм.
ответ