В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик ⠀
Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по coвету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: "Почему Лёва не ходит в школу?" Мама печально ответила: "Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может..."
⠀
Ребята переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
⠀
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она пpовела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
⠀
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
⠀
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались.
⠀
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным мaтематиком, акaдемиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.
⠀написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ по этому тексту
Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы соответствующих обстоятельств: где? куда? откуда? почему? зачем? как? как долго? вопреки чему? несмотря на что? вследствие чего?
И даже тогда, (когда?) когда рояль молчал, музыка все равно звучала где-то в душе.
Труднее поставить вопрос, если в главной части нет указательного слова.
2. Какие союзы определить значение придаточных обстоятельственных предложений?
Придаточные времени: когда, пока, после того как, с тех пор как, как только,едва, лишь. Только союз когда может присоединять и другие виды придаточных предложений.
Придаточные степени: что.
Места: где, куда, откуда.
Сравнительные: как, словно, будто, как будто, точно, что. Условные союзы: если (бы), ежели (бы), кабы, коли, когда (бы), раз, коль, как скоро.
Цели: чтобы.
Причины: потому что, оттого что, так как. ибо.
Уступительные: пускай, пусть. хотя (хоть), даром что.
3. Какие слова в главном предложении определить значение придаточных обстоятельственных?
Указательные слова так, такой, тогда, до тех пор, после того, для того, затем, с тем, потому, оттого, вследствие того, благодаря тому, ввиду того, в силу того, по случаю того в главном предложении нам задать обстоятельственный вопрос.