В отсветах вечерн..й з..ри видне..тся зубчатый част..кол елей. Сгущаются сумерки и все и(с/з)чезает во мраке ночи. Но вот выгляд..ва..т месяц и мя..ким светом загоняет потемки в лесную чащу серебря(н/нн)ым сиянием зал..вая(2) (не)большую поляну(4). Ничто (не)нарушает тишины. Вдруг хрус..нул снег. Это вышагивает дымчато(серый) лось. Пр..спокойно проб..рается к осинке и белогубой пастью хвата..т пахучую хвою отфыркива..тся. Приск..кал беляк пр(и/е)строился под (не)высокой но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю он м..хнул головой и с треском обл..милась ветка. Зайчик ож..вился грациознопр(и/е)поднявшись на задних лапках. Зайцы всегда подб..рают за лосями побеги осин. Лось стоит среди снегов с..яющих(3) от лу(н/н)ного света жует хвою а рядом зайч..нок грызет лосиный подарок. Гореч.. осинки косому слаще сахара. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. Задание 3. Тест. 1. В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество. Букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 2. Поставьте знак ударения в следующих словах: Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный. 3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два. 4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) пирог более вкуснее 2) с шестьюстами страницами 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр 5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Утром воздух чистый и влажный. 2) Темна и безлунна осенняя ночь. 3) Роса на траве след ночного тумана. 4) Стройный клён желтеет под окошком. 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой. Прочитайте текст 2. Текст 2 (1) В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! (2) Я знаю: даже те, кто любит это дерево, не очень поверят мне. (3) Что в нём чудесного? (4) Красивое — да, спору нет. (5) А вот насчёт чуда… (6) Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. (7) Вот оно, чудо первое! (8) Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин. (9) Для чего берёзе бетулин? (10) Почему её кора белая? (11) Тут мы познакомимся с чудом вторым. (12)Если в жаркий день дотронешься до ствола берёзы, то заметишь, что даже на солнце ствол берёзы остаётся прохладным. (13) Ведь бетулин окрашивает кору в белый цвет, а белый цвет отражает солнечные лучи. (14)Вот и остаётся ствол берёзы прохладным… (15)А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной корой? (16)К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим металлам. (17) Она так и называется — железная… (18)В мире существует более 100 видов берёзы. (19)В нашей стране «проживает» около 50 из них. 7. Определите и запишите основную мысль текста. 8. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ. 9. Почему ствол берёзы даже на солнце остаётся прохладным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. 10. Определите и запишите лексическое значение слова «отражает» из предложения 13. Отражает — ... 11. Подберите синоним к слову «проживает» из предложения 19. Запишите ответ. 12. Объясните значение пословицы «Лихо помнится, а добро век не забудется», запишите Ваше объяснение.
Во многих странах есть свой цветок-символ. В Голландии это тюльпан, в Латвии — полевая ромашка, на Таиланде — цветок золотой акации.
Цветы могут рассказать нам о многом. Их язык очень прост, и наблюдательный человек может быстро научиться общаться со своим любимцем. Так, в пасмурную погоду можно легко определить время и без солнечных часов — достаточно взглянуть на подсолнух; он всегда поворачивает свою головку вслед за солнцем. Если же цветы закрываются, будьте уверены — пойдет дождь, даже если на небе нет ни одного облачка.
Цветы могут рассказать и о человеческих чувствах. Так, подаренная роза говорит о любви, гвоздика — о предстоящей разлуке и печали.
Чем дольше мы общаемся с цветами, тем больше тайн они раскрывают нам