В полюбившейся нам песне поётся: «Ты, я, он, она целая страна..» Так <...>, страна -это ты, я, он, она. Это ты, я, наши папы, мамы, бабушки, дедушки, соседи, знакомые. Это далёкие от нашего дома люди, о которых мы узнаём из книг, газет, журналов, передач радио и телевидения. И если металл запоздал на станкостроительный завод, значит, кто-то из нас плохо делал своё дело. Если комбайн через месяц-другой сломался на поле, где растёт хлеб, опять виноват кто-то из нас. Если мы не увидим на прилавке магазина того, что хотели купить, что ж, мы не самым лучшим образом трудились на поле, на ферме, на фабрике, в плановом отделе. И ты, мой юный друг, имей в виду, что, если учишься шаляй-валяй, нам и завтра не изжить своих недостатков. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Благодаря употреблению автором личных местоимений у читателей возникает ощущение доверительности разговора. (Например: мы, нас, нам.)
2) Отношение к описываемым событиям автор выражаетс оценочных слов. (Например: плохо, виноват.)
3) Основной функционально-смысловой тип речи-повествование, так как в тексте широко используются однородные члены предложения. (Например: из книг, газет, журналов, передач радио и телевидения.)
4) Употребление в тексте терминов станкостроительный завод, в плановом отделе указывпет на то, что разговор с читателем носит не частный, а общественный характер.
5) Слова месяц-другой, шаляй-валяй относятся к книжной лексике
ответ: 1,2
Объяснение:
1 - Местоимения используются для создания ощущения доверительного разговора
2 - Автор выражает свое отношение к событиям через с оценочных слов
3 - Повествование не характеризуется однородными членами
4 - Употребление конкретных терминов дает тексту частный характер
5 - Эти слова не относятся к книжной лексике