В предложениях найдите составное глагольное сказуемое и выпишите его.
Чанг встряхнул длинными лохматыми ушами, остановился, поводя носом, и круто повернул влево. Догнав птицу, спаниель схватил её за крыло и, всё так же высоко над водой неся голову, поплыл обратно. Течение немного снесло его. Он выбрался на берег рядом с моими удочками, положил птицу на песок и стал отряхиваться, обдав меня дождём холодных брызг.
(Е. Носов)
2). Можно обращаться к учителю с вопросом, если ты не понял материал.
3). Можно беседовать на перемене с одноклассниками и с ребятами из параллельных классов.
4). Можно принимать участие в школьных мероприятиях (в создании стенгазеты, в школьном концерте или спектакле) .
5). Можно высказывать своё мнение учителям на разные темы (но в вежливой форме) .
6). Можно иметь школьные принадлежности по своему выбору. К примеру, хочешь красный пенал, хочешь синий.
7). Можно предлагать свою учителю. Например, о том чтобы вытереть доску.
8). Можно предлагать школьным товарищам позаниматься с ними по тем предметам по которым они отстают (если ты сам силён в этих предметах) .
9). Можно брать книги в школьной библиотеке.
10). Можно иметь личный блокнот помимо обязательного дневника. В личный блокнот можно записывать мысли товарищей и учителей, а так же разные даты школьных мероприятий и прочие события.
11). Можно иметь свои личные вещи и пользоваться ими на переменах (мобильник, точика, бабушкин бутерброд и тому подобное) .
12). Можно использовать свою фантазию если задают сочинения.
13). Если в школе нет формы, то можно ходить без формы.
Вообще, можно находить для себя то что можно, но не в ущерб окружающим людям.
Каникулы - период, в котором студенты или школьники свободны от учёбы. От отпуска это отличается тем, что предоставляется всем членам учебного заведения одновременно.
Слово "каникулы" произошло от латинского названия Сириус - "Каникула". Когда звезда появлялась на небе, объявлились каникулы. Выражение закрепилось и теперь используется даже в обозначении каникул зимних осенних и весенних.
Иногда во время каникул учащихся привлекают к дополнительным видам деятельности, желательно релаксирующим - поездка в другую страну, например.
Разговорный:
-Как у тебя каникулы?
-Невероятно круто. Я была у бабушки, там такая речка, закачаешься. Каждый день на неё бегали, она всегда теплая ещё.
-Ты плавать хоть научилась?
-Там грех не научиться! Я даже нырять красиво научилась и раков ловили.
-А, это те, фотки которых ты скидывала?
-Да.
-Ого, я тоже так хочу.
-А может, в следующий раз на недельку приедешь?
-Конечно!