В предложениях выделите главные члены. Охарактеризуйте подлежащее по образования.
1. Оставаться в Богучарове становилось опасным. (Л.Толстой) 2. После чая все пошли в залу. (М.Лермонтов) 3. Подтягин и Ганин вошли в широкий серый коридор. (В.Набоков) 4. Стаи птиц со свистом и легким шумом разлетаются в стороны. (К.Паустовский) 5. Листик за листиком падают с липы на крышу. (М.Пришвин) 6. Знает ли вас кто-нибудь в доме Троекурова? (А.Пушкин) 7. Конец июля на севере России уже пахнет слегка осенью. (В.Набоков) 8. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину и ночлегу. (Л.Толстой) 9. Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой. (М.Горький) 10) Танцующие теснились и толкали друг друга. (А.Куприн)
Жили-были огурец и капуста. Один раз говорит огурец:
- Капуста, капуста! Я пойду купаться. А ты со мной?
Отвечает ему капуста:
- Конечно, я с тобой!
Идут они, идут, пришли. Смотрят на воду, а та красивая, прозрачная, голубая!
Огурец говорит:
- Я прыгну первым!
Прыгнул он, а капуста начала раздеваться. А в это время огурец ракушки на дне собирал. Вынырнул он из воды и говорит капусте:
- Давай быстрее раздевайся, я уже много ракушек на дне набрал!
Пока капуста раздевалась, огурец купался и покрылся пупырышками. Капуста испугалась и убежала домой.
Почему огурец пупырчатый?
Жил да был зелёный огурец. И был у него старший брат-кактус. И очень они были похожи, но одно различие всё-таки было между ними. У кактуса были длинные, длинные иголки, а у огурца таких не было.
Сидит однажды младший брат, пригорюнился. Кактус у него и спрашивает:
-Что не весел, голову повесил?
-Да вот, -говорит, -хочу, чтобы у меня такие же иголки, как у тебя. Во всём быть хочу на тебя похожим.
-Не беда, -отвечает ему кактус, - это мы исправим. Подарю я тебе несколько своих семечек. Принимай их по одной три раза в день. Эффект должен быть исключительным!
Только вот выросли у огурца не иголки, а маленькие пупырышки. Но он никогда не отчаивался, потому что знал, что он самый счастливый огурец на свете, что светит ему каждый день солнце!
В тексте говорится о таких явлениях в русском языке, как: словообразование, переход слов из категории в категорию (архаизмы, историзмы, неологизмы), заимствование, упрощение, снижение уровня владения языком.
Сочинение.
Сохранение родного языка - одно из основных условий сохранения народа, нации.
Я думаю, что русский язык является одним из самых богатейших и древнейших - он распространён на трети планеты. Однако он стремительно меняется под натиском иноязычных слов и культурной деградации человека.
Чтобы сохранить свой язык нужно немногое: читать, пополняя лексикон и развивая литературный вкус, изучать все правила устной и письменной речи, регулярно упражняться. Сократить употребление иностранных, жаргонных слов и просторечий.
Приумножить богатство родного языка возможно только творчеством: литературные труды, исследования в области словесности - вот ваш путь к возвеличиванию русской речи.