В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, означающие запятые при вводной конструкции:
Сейчас я понимаю, (1) что это был пес-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся.
1) 1,2 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,4
13. Среди перечисленных вариантов отметьте слово, которое является вводным:
1) непременно
2) итак
3) якобы
4) почти
14. Среди перечисленных вариантов найдите предложение с вставной конструкцией. Выпишите номер этого предложения:
1) Однажды, не помню почему, спектакля не было.
2) Праздник, по-моему, всем понравился.
3) Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту.
4) Журналы иностранной литературы, в итоге, я велел выслать в Ялту.
15. Среди перечисленных вариантов найдите предложение с вводной конструкцией. Выпишите номер этого предложения:
1) Я помню, что ты был прав.
2) Погода, несмотря ни на что, улучшилась.
3) Ты, я помню, был прав.
4) Ошибки негрубые, однако досадные.
16 . В каком из предложений слово кажется является вводным? Укажите номер этого предложения:
1) А тебе не кажется, что правда встречается чаще, чем истина?
2) Мне кажется, можно смело предсказать мощную будущность тому народу, в среде которого выработалось уважение к ребенку.
3) Я, кажется, хозяйке мил…
4) Все в этом городе ему кажется дивным и прекрасным
17. В каком из предложений слово известно является вводным? Укажите номер этого предложения:
1) Всем известно то, что дуб растет медленно.
2) Дуб, известно, растет медленно.
3) Это всем известно.
4) Стало известно о том несчастном случае лишь сегодня утром.
18. Укажите предложение с обращением:
1) Для меня она родная, любимая!
2) О радость моя – моя милая!
3) Родная, пойдем выйдем в поле!
4) Сторона моя родная!
19. Укажите предложение с междометием:
1) Брось ты эти вещи!
2) За ним ходили батюшки, мамушки, нянюшки и вся челядь разом.
3) Здравствуй всем на зависть!
4) Прощай, подруга!
20. Укажите предложение со звукоподражательным словом:
1) Ух, как я устала.
2) Чу, кто-то скачет впереди!
3) А-а-а, король-то голый!
4) У-у-у…Ветер воет за окном.
Одна из последних работ великого художника несет на себе печать угасающего таланта. Картина создавалась, когда мастер был болен. Однако, несмотря на несколько неточный, "сбитый" рисунок, нарочитость позы, болезненную патетику, картина сохранила манеру и технику великого живописца.
Сюжет старейшего русского литературного произведения в глазах художника приобретает особое значение. Велики страдания Ярославны. Лицо ее обращено к небу в отчаянной мольбе. Заходящее солнце окрасило горизонт в синевато-розовый цвет, устремлены в небо острия частокола, встревоженные причитаниями птицы кружат над древним городом. Вся картина наполнена тревожным ожиданием, предчувствием трагедии. Художник словно вложил в свою работу собственное отчаянное желание жить.
Цвета костюма героини созвучны окружающему пейзажу. Автор пытается быть достоверным в передаче одеяния и пейзажа, однако нельзя не заметить в работе некую театральность, условность, бутафорскую яркость.
Главное внимание художника обращено на лицо героини. Это единственное место в работе, выполненное с необыкновенным мастерством и достоверностью. Художнику удалось передать отчаяние, внутреннее напряжение и робкую надежду Ярославны. Героиня готова взмыть в небо, чтобы лететь на любимому князю. Неподдельная искренность героини - главная удача великого художника.
Картина стала отчаянной попыткой мастера перебороть болезнь, вернуться к обычной работе, к творчеству.