В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите слова, обозначающие обращение.
О том,(1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,(2) ребята детского дома знали заранее. Директор дома,(3) Мария Дмитриевна,(4) так и сказала:
– Сегодня,(5) ребята,(6) полный у нас обед: первое будет,(7) второе и третье.
3. Шарик стал лизать мои руки,(1) щёки,(2) в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.
— Ну ладно,(3) старина,(4) прощай меня за всё,(5) если сможешь.
4. – Я повезу ягоды в город,(1) продам и куплю тебе пряник.
– Конём,(2) баба?
– Конём,(3) конём. Сам он белый-белый,(4) а грива у него розовая,(5) хвост розовый,(6) глаза розовые,(7) копыта тоже розовые.
5. Даша легонько трепала его за холку и говорила:
– Возьми,(1) Бим,(2) возьми.
Голос у Даши мягкий,(3) душевный,(4) тихий и,(5) казалось,(6) спокойный,(7) руки тёплые и нежные,(8) ласковые.
6. – С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.
7. – Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.
– Ты,(3) значит,(4) их украл?
8.Однажды,(1) когда бабушка стояла на коленях,(2) сердечно беседуя с Богом,(3) дед,(4) распахнув дверь в комнату,(5) сиплым голосом сказал:
– Ну,(6) мать,(7) посетил нас Господь,(8) – горим!
9. В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор.
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
– Вот тебе и на! – удивился дед. – И у ничьей скамейки хозяин объявился. Знал бы я этого мастера,(1) в пояс бы ему поклонился и руку Тут дед посмотрел на Алёшу и с А ты не знаешь этого мастера,(2) внучек?
11. Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.
12. "Слушай, (1) дорогой, (2) - сказала мальчику мать. - Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно". Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.
13. "Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?" - "Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? - щурясь на меня, (4)сказал Вадик. - Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?"
Кто такой настоящий учитель? Какие качества в нем привлекают детей? Как нужно преподавать свой предмет, чтобы не оттолкнуть от него, не испугать наукой? Эти проблемы поднимает в своей статье известный сценарист и критик Даль Орлов. Он рассказывает о первой встрече со своим преподавателем литературы Сан Санычем. Уже в том, как называет автор учителя, чувствуется огромная любовь и уважение к этому человеку. Сан Саныч поразил детей тем, что не стал анализировать произведение, разбирать образы, а просто стал читать книгу. И это, по мнению Д.Орлова, было лучшее учение. В итоге он приходит к выводу: «Мы становимся теми, кто нас учит».
Без сомнения, автор прав. Настоящий учитель – человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками. Такой учитель всегда найдет ключ к душам учеников, подберет интересную форму урока. Таких учителей, к сожалению, мало, и они, скорее, исключение из правил. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужен талант. Талант общения, талант любви к ученикам и предмету.
В разных культурах народов мира слово «учитель» занимает одно из главных мест. И неважно, гуру он или мэтр, он тот, кто воспитывает будущее страны, и потому его ответственность очень велика. Об этом говорят и строки известных поэтов, посвященные учителям. О них писал А.С. Пушкин в стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…», Р.Рождественский, Ю.Ким, но больше всего, на мой взгляд, подтверждает мысль автора стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя…». В нем поэтесса говорит, что без учителя не было бы «ни Шекспира, ни Коперника, ни поэта, ни мыслителя». И Америка осталась бы неоткрытой.
В заключение хотелось бы привести знаменитые слова замечательного поэта А.Дементьева: «Не смейте забывать учителей!», они отдают нам душу, и мы не должны их подвести.
Сочинение по картине Васнецова «Кащей Бессмертный»
На картине Васнецова «Кощей Бессмертный» мы видим самого Кощея и красавицу-царевну, заключенную в плен. Очевидно, старик украл девушку и предлагает ей выйти за него замуж. Как можно заметить, царевна не дает ему согласия, Кощей ей противен, ведь она даже не смотрит на него.
Злодей выглядит страшно и неприятно. Его лицо безобразно, глаза вытаращены, а седые косматые волосы уродливо свисают. Внешность Кощея Бессмертного отражает суть этого литературного персонажа: он стар, зол, коварен.
Художник изобразил логово Кощея в мрачных тонах,
чтобы подчеркнуть его злобный характер. В комнате темновато, неуютно. Но при этом мы видим, что старый злодей богат: повсюду сундуки с золотом, роскошная одежда.
Прекрасным противопоставлением Кощею служит образ молодой царевны. Черты ее лица мягки и округлы, кожа белая и нежная, девушка молода и красива. Если внимательно рассмотреть глаза девицы, то в ее взгляде можно увидеть надежду на избавление.
Хотя на картине изображен трагический момент сказки, зрители знают, что скоро наступит счастливый конец. Кощей будет побежден, потому что добро всегда побеждает зло.
Объяснение:
Типо этого?