в. расставьте номера предложений в соответствии с темой. если в предложении две разных час
его номер дважы.
не с причастина
не с прилагательными
не с существительными
не снаречиями
не с глаголами
не с деепричасти
не с местоимениями
1) бедность не? орок
2) вас агу не говори, что не до
3) голод не лета
4) давши слово, держись, а не? давши крепись
5) дураку закон не? писан
6) не боги горшки обжигают.
7) не было бы счастья, да не счастье .
3) не всі коту масленица
9) не? всякое ако строку.
10) семеро одного не? ждут.
п) жить весело на помирать не? е чего.
12) пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть невозможно.
13) ошейник из жемчужин собаке не нужен,
14) пыль столбом, им коромыслом, а изба не? топлена, не? метена
15) не пойман - не? вор.
16) не отведаѕ rорького, не узнаешь и сладкого.
17) если человека не знаешь, то его не хвали и не ругай.
18) не проверив слуха, не? доноси его до чужого уха
19) всяк правду хвалит. да не ? всяк се говорить
Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым .
Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов.
Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные.
"Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".
В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив .
Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова .
И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы"
.Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить
.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться,его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор и упорно достигает намеченных целей.