В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм, запишите правильный вариант, № 1
мы выбрали самый ближайший путь к развалинам древней крепости.
предоставить сергеевой л. м. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления.
по мнению многих ученых, останки ноева ковчега нужно искать на горе арарат.
сейчас в университете нет свободных вакансий.
четверым предложили участвовать в конкурсе.
в нашем классе учатся несколько якут и туркмен.
№ 2
молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве.
эта монография, посвященная рифейских гор, поинтереснее и посодержательнее.
банкиры понимают о необходимости и стимулировать развивающимся предприятиям.
делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства.
получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за в другую фирму.
в завещании было указано, что наследство делится на несколько равных доль.
№ 3
он часто теряет вещи своей рассеянности.
несколько поподробнее нам рассказали об возникновения успенского собора.
скрипя сердцем он согласился на мое предложение сходить в музей.
меня привлекли ранние романтичные произведения а. с. пушкина.
в этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта.
в обстановке в простой гимнастерке без погонов.
№ 4
прототипом базарову является печорин.
более разговорный вариант беседы нам всем понравился.
в пестрой кепи он выглядел настоящим денди.
ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
древние наши города явились цитаделью национального зодчества.
молодой человек не производил впечатления строевого офицера.
№ 5
по окончанию работы все должны собраться в зале.
книга утомительная и не нужна.
фруктовый салат из ананас, апельсинов и грейпфрут — мое любимое лакомство.
пушкин связан крепкими узлами с декабристами.
бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе.
в галантерейном магазине имеется большой выбор чулков и носок.
ы — [ы] — гласн. ударн.
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный.безуд. В СЛОВЕ «попы́тка»: слогов—3 (по-пы-тка), букв—7, звуков—7:
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[а]:гласныйп→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйы→[ы]:гласныйт→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласный
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука."
А в басне Волы и Ось она в конце: "ОДНИ ТРУДЯТСЯ,А ДРУГИЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЗМУЧЕННЫМИ".
А мораль басни "Мартышка и очки" такова:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.