В слове “носильщик” суффикс - ЩИК. Написание регулируется правилом: в существительных, называющих лица по деятельности, пишется если перед суффиксом “з", - ", "ж". роду -ЩИК, "Д", "т",
Безопасная дорога будущего. Сегодня нельзя сказать, что в России дороги безопасны. Плохое дорожное покрытие, неисправные светофоры, слабое освещение. Есть и те, кто за всё это отвечает, но наказания по сравнению с европейскими странами настолько незначительные, что проблемы остаются. Я надеюсь, лет через двадцать- тридцать всё изменится. Хочется помечтать о дорогах будущего, которое может стать настоящим. Это подтверждает видеосюжет из Израиля, где проблем, которые существуют у нас, в России, почти нет. Например, все дорожные работы там ведутся по ночам, чтобы не мешать передвижению автомобилей. А у нас в дневное время можно простоять в пробке много часов из-за устранения неисправностей на дороге. Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В видеосюжете об израильских дорогах видел, как асфальт смешивают с резиновой крошкой, полученной при измельчении старых автомобильных покрышек и используют в качестве дорожного покрытия, которое становится мягче, может поглощать влагу и шум, оставаясь прочным. Решается проблема утилизации вышедших из строя автомобильных покрышек. Они становятся не мусором, которым завалена планета, а ценным сырьём. Вся дорога в Израиле увешана видеокамерами, информация с которых поступает к диспетчеру. Если случилась авария, дежурная машина прибывает в течение 3-5 минут обеспечена. Дорожное освещение - отдельная гордость израильских инженеров. Используются сверхмощные лампы. Ночью светло, как днём, а электрический свет не ослепляет водителей. Б. Фридман создал проект дороги будущего, в котором говорится и о том, что дорога должна освещать себя сама. «Фантастика!»- скажете вы. Нет. В дорожное полотно укладываются генераторы. Когда машина проезжает по этому месту, давит на него, генераторы вырабатывают электрическую энергию. Но пока эти новые технологии используют на небольшом отрезке трассы, предполагая, что в будущем все дороги будут оснащены такими приборами. Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее. Проблема пробок тоже решена. Используется большое количество мостов, параллельных дорог-дублёров, тоннелей, развязок, что позволяет не снижать скорость на поворотах и на съездах с трассы. И в России задумались о дороге будущего. Владимир Пирожков разрабатывает проект летающих автомашин, которые будут передвигаться по воздуху параллельно улицам. Это не только решит существующую в больших городах нашей страны проблему пробок, но и, возможно, обезопасит движение. Я думаю, что в таких аппаратах необходимо использовать альтернативное топливо, которое будет менее токсично, чем бензин. Выделяемые в атмосферу вредные вещества будут задерживаться качественными фильтрами. Воздух станет чище, а взрослые с детьми смогут спокойно прогуливаться по улицам города, не страдая от выхлопных газов автомобилей. Возможно, это будут электромобили. Необходимы будут и посадочные места, и новые автозаправки. При использовании таких машин необходимо в корне изменить существующие правила, так как беспорядочное движение на «воздушных дорогах» приведёт к большому количеству аварий. Конечно, нужны аппараты регулирования движения – светофоры, датчики, которые подскажут место нахождения данного летательного аппарата и многое другое. А может быть, пройдёт ещё немного времени, и дороги совсем исчезнут. Благодаря достижениям в области изучения атома, пространства и энергии на свет появится машина телепортации. Она будет совершенно безвредна для окружающей среды и по мере усовершенствования технологий будет становиться всё меньше и портативней. В конце концов телепортирующее устройство будут носить на пальце, как кольцо, при необходимости перемещаясь в пространстве. Но об этом пока можно только мечтать. И если все учёные мира вместе будут решать общие проблемы, то будущее может стать настоящим. Это лишь вопрос времени.
Нур-Султан – столица Казахстана и современный город, который привлекателен для туристов и комфортен для проживания жителей и гостей столицы Казахстана, с благоприятной окружающей средой.
Нур-Султан стал столицей нового Казахстана в 1998 году в силу целого ряда причин. К концу XX века прежняя столица страны – Алматы – столкнулась с ворохом проблем, препятствующим дальнейшему развитию города: проблемой перенаселения (свыше 1,5 млн. жителей); транспортной перегруженностью магистралей; ухудшающимися экологическими условиями. К тому же, плотная застройка «Южной столицы» на практике не оставляла возможности для современного развития города.
Выбор в пользу Нур-Султана выпал благодаря ряду решающих преимуществ: обширная городская территория, удачное географическое месторасположение – близость к главным экономическим центрам страны, значительный демографический потенциал, хорошо развитая транспортная инфраструктура и относительно благоприятная окружающая среда.
Нур-Султан – столица Казахстана и современный город, который привлекателен для туристов и комфортен для проживания жителей и гостей столицы Казахстана, с благоприятной окружающей средой.
Нур-Султан стал столицей нового Казахстана в 1998 году в силу целого ряда причин. К концу XX века прежняя столица страны – Алматы – столкнулась с ворохом проблем, препятствующим дальнейшему развитию города: проблемой перенаселения (свыше 1,5 млн. жителей); транспортной перегруженностью магистралей; ухудшающимися экологическими условиями. К тому же, плотная застройка «Южной столицы» на практике не оставляла возможности для современного развития города.
Выбор в пользу Нур-Султана выпал благодаря ряду решающих преимуществ: обширная городская территория, удачное географическое месторасположение – близость к главным экономическим центрам страны, значительный демографический потенциал, хорошо развитая транспортная инфраструктура и относительно благоприятная окружающая среда.