В течение года (предлог)
В течении реки
ко: "О
ло, пу
228. Спишите предложения, под-
черкните выделенные слова как члены
предложения. От слов какой части речи
образованы производные предлоги?
Укажите их значения. В каких стилях
речи обычно употребляются производ-
ные предлоги?
Co
П
своих родителей.
тают преимущественно в верхнем течении реки.
(существительное)
Образец. Пропитана влагой (почему?) благодаря обиллах,
снега (причина). Продолжил (что делая ?), благодаря (кото,
1. И до соревнований мы не сомневались в результате этого спор
смена. 2. Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положен
в результате происходит смена времен года. 3. По отношению че
века к другим можно судить о его характере, 4. Ось Земли наклове
по отношению к солнечным лучам и не составляет с ними прямо
угла. 5. В течение года сменяются четыре сезона. 6. Эти птицы оfe
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.