В течение жизни человеку приходится постоянно решать проблем, связанные с удовлетворением потребностей в еде, жилье, получени знаний, самореализации. Для этого создана экономическая система, в рамках которой люди взаимодействуют и реализуют свои потребности. Для удовлетворения своих нужд человек постоянно нуждается в раз- личных вещах. Потребности принято делить на несколько групп: — естественные (в пище, сне, жилище и др.); — социальные (в общении, дружбе, любви); духовные (в приобретении новых знаний, освоении культурных ценностей). Особенность человеческих потребностей состоит в том, что они не име- ют предела: при удовлетворении одних непременно возникают новые. Нельзя забывать, что ресурсы Земли (полезные ископаемые, лес, пресная вода), в отличие от потребностей, ограничены. Именно по- этому важно так организовать деятельность людей, чтобы использова- ние ресурсов одновременно и удовлетворяло потребности людей, и осуществлялось в разумных пределах. Для регулирования этого процесса служит экономика. Участниками экономических отношений являются потребители (от- дельные люди, семья и другие группы), производители (предприятия, государство).участникам приходится выбирать, какие потребности более валк ны, какне можно сократить, от каких можно отказаться. упая в экономические отношения, потpебитель отенивает, какие бн получит выгоды и какие средства придется потратить на это. Производи- toM жно создавать то, что необходимо обществу: акономические блага, ть средетва, которые человеку удовлетворять потребности. вободные блага, как известно, имеются в природе в готовом виде: оздух, вода и т. д. Экономические благa cоздаются в процесce пре лязования pесурсов, например, продукты питания, техника, здания, олежда, электроэнергия. Осознание ограниченности ресурсов привело к тому, что общество, ав свой путь с обработки камня, достигло высокого развития науки техники, создания слаженной экономической системы. Однако с бурным развитием производства товаров народного потреб- пения острее становится проблема разумного использования ресурсов. Использование благ: пресной воды, чистого воздуха, лесов, недр земли меет необратимый характер, так как возобновить их человек не может. По Д. Б. Гусеву, Ф. Н. Назаровой).
Метонимия – это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности, вовлеченности в одну ситуацию.
2) Не то на серебре – на золоте едал. (значит, ел с серебряной и золотой посуды)
– связь между предметом и материалом, из которого он сделан.
3) Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит. (театр – зрители, партер и ложа – зрители в партере и в ложе)
– связь между местом и людьми.
4) Нет, не пошла Москва моя к нему с повинною головою. (Москва – жители Москвы)
– связь между городом и его жителями.
6) Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. (имеется в виду обрек на разрушение)
– связь между действием и оружием действия.
7) Аудитория внимала каждому слову лектора. (аудитория – слушатели)
– связь между местом и людьми.
8) Она сняла с себя все золото и положила в шкатулку. (золото – все золотые украшения)
– связь между предметом и материалом, из которого он сделан.
Грамматические основы + тип СП
1. Дед оказался прав (═ , СИС): к вечеру пришла═ гроза. (К. Паустовский) – БСП
2. Мы с Дерсу не стали дожидаться (═, СГС), когда казаки заседлают═ лошадей, и пошли═ вперёд. (В. Арсеньев) – СПП
3. Солнце жгло═ по-вчерашнему, воздух был недвижен (═, СИС) и уныл (═, СИС). (А. Чехов) – БСП
4. Шорохом и звоном наполнится═ утром лес, а пока над по-
сёлком плыло═ тёмное небо с яркими иглистыми звёздами.
(В. Астафьев) – ССП
5. Лучи солнца ярко обливали═ золотом верхушки сосен, по-
том гасли═ одни за другими; последний луч оставался═ долго.
(И. Гончаров) – БСП
__
**Грамматические основы выделены:
подлежащие подчёркнуты, остальные – сказуемые (составные сказуемые подчёркивать непрерывно!).
Тип сложного предложения указан:
БСП – бессоюзное сложное предложение
ССП- сложносочиненное предложение
СПП – сложноподчиненное предложение