В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
margo2606
margo2606
18.10.2020 21:21 •  Русский язык

«в языке есть… слова. в языке есть… грамматика. это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». л.в.успенский составить сочинение рассуждение темнота влечет и пугает нас с детства. совсем еще маленькими мы уже догадываемся, что живем в двух мирах — в мире света и тьмы. видимый и слышимый белый день и затаенная непроглядная ночь. придет время — и нам страстно захочется узнать, что скрывается в темноте. мы даем себе зарок не спать и посреди ночи опасливо выглядываем из-под одеяла. все то и не то, все так и не так! тишина, вещи перешептываются и переглядываются между собой. ах, как страшно интересно. первая в жизни две земли: земля дневная и земля ночная. и можно по ним путешествовать, как по разным материкам. на ночном материке совсем другие обитатели, другие события, другие там раскрываются цветы и иные порхают бабочки. слышатся незнакомые ночные голоса, плывут незнакомые запахи. все другое: небо не голубое, облака не белые, трава и листья не зеленые. и даже прозрачная вода родной речушки становится вдруг черной и таинственной. и отражается в ней не солнце, а луна. два мира: солнечный мир и мир лунный. мир шума и мир тишины. я открывал для себя ночь, как страну, по которой не ступала моя нога. вот куда завели летяги! мир обманчива тишина ночи. не безмолвен ночной лес. и если даже кажется, что вокруг космическая тишина, то это ведь только для твоего слабого человеческого уха. взгляни на собаку: то и дело поворачивает она голову и шевелит ушами. а есть уши еще чувствительней! для тех, кто слышит звуки с частотой колебаний более 15 000 в секунду, — для того вообще не бывает ночной тишины: для него ночь, может быть, кричит, вопит и орет! ночь ворчит, рычит и ревет. а мы, тугие на ухо, как глухие тетери среди всех этих воплей и рева. мы словно уши заткнули, мы блаженно улыбаемся: какая вокруг рано или поздно — но неизбежно! — захочется вам узнать, где ночуют зимой лесные птицы. уж страшными представляются нам зимние ночи — там, за окном нашей теплой комнаты. невозможно даже представить, как можно перетерпеть ночь без крыши и без огня. куда птицы прячутся, что видят и слышат в долгую пору зимней ночи? и вот узнаете, что воробьи под застрехой ночуют, голуби — на чердаках. синицы, бывает, в густых можжевельниках, дятлы — в дуплах. а тетерева и рябчики даже под снегом! а что, если провести вместе с птицами ночь? чтобы до конца все понять и почувствовать? но как? в дупло к ним не втиснешься, под снегом не пролежишь. и все-таки удалось. как-то не успел я к дому до темноты и решил ночевать на зимнике — накатанной санной дороге. утоптал снег на обочине, настелил толсто лапника, забрался в спальный мешок и стал дожидаться утра. в сумерках на дорогу прилетела бойкая компания белых пуночек и расселась рядком на ледяном гребне. пощебетали, покрутили носами, успокоились, распушили перья и спрятали в них носы. на равных спим: только я в ватном спальнике, а пуночки — в перяных. белые птички почти неразличимы на белой дороге. а наступившая темнота спрятала и меня. мы не видим друг друга, и все будет так, словно мы одни. ночи конца не видно! я засыпал, просыпался, прямо в спальнике делал зарядку, сгибаясь и разгибаясь, разминал заледеневшие пальцы. и думал: вот где можно продлить свою жизнь — всего одна ночь, а длиной в год! желтая луна — как фонарь — висела на черной еловой лапе. просыпаясь, я замечал, что фонарь каждый раз держит другая елка: елки передавали луну друг другу. в начале ночи лунный фонарь подсвечивал дорогу желтым, а в полночь — зеленоватым. к утру, когда луна скрылась, дорога стала холодной и синей. а на рассвете порозовела. не знаю, видели ли пуночки эти медленные перемены цвета, но уж утреннюю-то розовую дорогу они наверняка не проспали. когда дорога порозовела, они уже вынули головки из перьев на спине — как из-под одеяла. открывали клювики, щебетали; все вокруг розовое, и сами они розовые! поудивлялись, повертели носами, вспорхнули и унеслись. и по всему было видно, что ничего страшного не случилось. для них ночь как ночь. а для меня — длиной в

Показать ответ
Ответ:
ясмина115
ясмина115
01.10.2020 04:58

Лев Васильевич Успенский утверждал, что "в языке есть слова, в языке есть грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения." Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. С этим высказыванием трудно не согласиться. Попробуем доказать это на конкретных примерах из текста.

             Так, например, в предложениях 34-38 автор использует синонимическую замену. Чтобы не повторять несколько раз слово «автор», его заменяют словами «писатель, Толстой». Таким образом, читатель может понять кто такой Толстой, о том, что он писатель, и, в данном случае, автор  романа «Война и мир». К тому же, если бы в каждом предложении повторялось одно и тоже слово, то это была бы грамматическая ошибка.

               Так же, в грамматическое значение русского языка входят однородные члены. Однородные члены «читаю и перечитываю» (предложение подчеркнуть, насколько девочке нравиться этот роман, как он хорош, какое большое желание проявляет у нее прочитать эту книгу еще раз.

                    Таким образом, можно сделать вывод о том, что Лев Васильевич Успенский был прав. В языке есть слова, в языке есть грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения. 

 

Это мое сочинение по этой теме, но текст другой! Те же самые примеры возьми из своего текста. Тезис и вывод тот же что и у меня будет, а вот аргументы можешь вот эти взять: 1) 

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль. (у тебя в этом тексте куча тире, любое и бери). 

2) "Взгляни на собаку: то и дело поворачивает она голову и шевелит ушами." в этом предложении есть слова, указывающие на субъект (собака, она) и его действия. Собака поворачивает голову и шевелит ушами, описание ее действий нам определить ее характер, какая она шустрая и неспокойная. Вот и все, делов то.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота