В задании А14 указываете букву и рядом записываете правильный вариант.
А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?
А) изменяются по лицам, числам и падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в времени изменяются по числам и родам;
г) изменяются по временам.
А2. Укажите неверное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
Б) Глаголы изменяются по временам.
В) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
Г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
А3. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
А) читать разыграть;
б) смеяться, высмеять, поймать;
в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.
А4. Какой глагол относится ко второму спряжению:
а) гулять;
б) спать;
в) брить;
г) жить.
А5. Какой глагол относится к первому спряжению:
а) звенеть;
б) колоть;
в) боронить;
г) лететь.
А6. Какая из форм НЕ является формой будущего времени?
А) почитаю;
б) поживём;
в) хочу спать;
г) буду читать.
А7. Какая из форм НЕ является формой времени?
А) спал;
б) решил;
в) пёк;
г) шьёт.
А8. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.
А) есть, носить;
б) думать, ехать;
в) хотеть, бежать;
г) дать, говорить.
А9. Укажите предложение с переходным глаголом.
А) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
Б) Мужество рождается в борьбе.
В) На окне стояли цветы.
Г) Он обезумел от страха.
А10. Укажите предложение с непереходным глаголом.
А) Насыпали моряки хлебных крошек и семечек на палубу.
Б) Подбирают перепёлочки крошки и семечки.
В) Тема тихо повернул ключ.
Г) Он подошёл к дому.
А11. Укажите возвратный глагол:
а б в) промчался;
г) пробежал.
А12. Вместо какой цифры в словах стихотворения нужно написать мягкий знак?
Карандаш в пенале мает(1)ся,
Но зато он не ломает(2)ся.
Он там должен находит(3)ся.
Он на уроке пригодит(4)ся!
А13. Укажите, в какой группе слов правильно поставлены ударения:
а) звОнят, балУю, премИровать, облегчИть;
б) звонЯт, бАлую, премИровать, облЕгчить;
в) звонЯт, балУю, премировАть, облегчИть;
г) звОнят, бАлую, премИровать, облегчИть.
А14. Укажите глагол с нарушением речевой нормы, запишите правильный вариант:
а) ляг;
б) поезжайте;
в) ложу;
г) хочет
1 вода, показалась нам холодной, и мы сразу замёрзли 2 пошла настенька в лес, и в чёртово болоте заблудилась 3 настю поздравили родственники, и коллеги по работе 4 стал федотка молотком,гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
а
воображение – дар, который человеку дала природа. с его он может мечтать, фантазировать, грезить. но, что еще важнее, воображение человеку преобразовывать мир – ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. таким образом, воображение является двигателем прогресса.
как это происходит на деле? на мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением.
наука, в свою очередь, органически связана с производством. на начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. однако с течением времени положение изменилось. три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало великому прогрессу, преобразовавшему мир.
в конце xix — начале xx вв. установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, обусловившая постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. постепенно складывалась единая система «наука—техника—производство». в xx веке ведущее место уже принадлежит науке, она становится непосредственно производительной силой.
на современном этапе в науке на первый план вместо экспериментальных знаний вышли теоретические. основная часть продукции в современном мире берет начало в научных лабораториях. производственные процессы приобретают здесь все более научный характер, непрерывно происходит «онаучивание» производства.
процесс революционных преобразований, начавшийся в теоретических областях науки, охватил затем технику, технологию, производство композиционных материалов, энергетику, информатику. теперь на смену инструментализации (мануфактурный период) и механизации (машинное производство) пришел новый технологический способ производства — комплексная его автоматизация. на арену вместо рабочей машины вышло такое техническое устройство, которое способно выполнять принципиально новые функции , когда технологический процесс осуществляется автономно, без непосредственного включения в него человека. теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. и все это «обеспечило» не что иное, как человеческое воображение.
в настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, большими системами).
в современном мире наука приобретает все большее значение и развивается все более быстрыми темпами. особенно усиливается роль , теоретической науки, и этот процесс характерен для всех областей знания. по-прежнему важнейшим направлением является теоретическая . гипотезы, привлекающие внимание , , астрономов, — это идеи о множественности миров, теневом мире, о всеобщей симметрии. усилия многих ученых направлены на создание теории общего поля. в астрономии разработана теория «большого взрыва».
в и практической медицине все более активно внедряются научно-технические достижения. ученые научились пересаживать почти все внутренние органы человека, за исключением мозга. по анализу крови делают заключения о наследственных болезнях. для диагностики и лечения используется ультразвук. активнейшим образом ведутся поиски лекарства от «неизлечимых» болезней – рака, спида и т.д.
важнейшей проблемой современной науки является проблема «искусственного» интеллекта. чрезвычайно перспективным направлением современной науки также является био-иммуно технология — ее успешное развитие необходимо для решения практических вопросов продовольствия и питьевой воды на земле.
современное развитие науки и техники позволяет говорить о том, что человечество находится в ожидании чуда – мощного «скачка вперед», революционных открытий, которые позволят человечеству перейти на качественно новый этап своего развития. однако мне кажется, что обольщаться не стоит. мы не будем жить в «вечном раю», ведь научно-технический прогресс имеет и свою оборотную сторону. развитие цивилизации повлечет за собой новые проблемы и болезни человечества. прогнозировать и корректировать это – тоже науки в современных условиях. и здесь опять будет являться человеческое воображение.
делая общий вывод, нужно сказать, что воображение человечества является силой, непрерывно революционизирующей науку и технику. воображение постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед нею новые требования и .