В ЗООЛОГИЧЕСКОМ САДУ Мы с мамой идем по дорожке зоологического сада. Мама говорит:
— Зверей потом посмотрим. Сначала будет состязание для детей.
Мы идём на площадку. Там множество детей. Каждому ребенку дают мешок. Надо влезть в этот мешок и завязать его на груди.
Вот мешки завязаны. И дети в мешках поставлены на белую черту. , Кто-то машет флагом и кричит:
— Бегите!
Мы путаемся в мешках, но бежим. Многие дети падают и ревут. Некоторые из них поднимаются и с плачем бегут дальше. Я тоже чуть не падаю. Но потом начинаю быстро передвигаться в своем мешке.
Я первый подхожу к столу. Играет музыка, все хлопают. Мне дают коробку мармелада, флажок и книжку с картинками.
Я прижимаю подарки к груди и подхожу к маме. На скамейке мама приводит меня в порядок. Она причесывает мне волосы и платком вытирает мое запачканное лицо.
После этого мы идем смотреть обезьян. Интересно, едят ли обезьяны мармелад? Надо их угостить. Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки. Мама говорит:
— Наверное, мы коробку оставили на скамейке.
Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом.
Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание. Мама говорит:
— Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую.
— Я эту хочу! — кричу я так громко, что тигр вздрагивает, а слон поднимает хобот.
(По М.Зощенко)
Прочитайте текст.
Определите стиль текста.
Определите тип речи.
Выпишите из текста несколько словосочетаний.
[Свежий ветер веет с могучей вершины Ай-Петри], [густая листва деревьев над моим окном тихо колышется], [шелест её придаёт звукам песни много красоты, ласкающей душу]. (повеств.невоскл.сложное, состоит из трех простых, связь бессоюзная, БСП)
[ - = ], [ - = ], [ - =, х, //]. внутри предложения скобки можете не ставить.
1 пр. - двусост.распр. свежий - согл.опр. - волнистой - прил, ветер - подл. - одной - сущ. веет - пгс - двумя - гл., с - пр., могучей - согл.опред. - волнистой - прил., вершины Ай-Петри - обст.места - точка тире - обс слова сущ.
2пр. - двусост. распр. густая - согл.опр. - волн. - прил., листва - подл. - одной - сущ., деревьев - косв.дополн. - пунктир - сущ., над - пр., моим - согл.опр. - волн. - мест., окном - обст.места - точка тире - сущ., тихо - обст.обр.д. - точка тире - нар., колышется - пгс - двумя - гл.
3пр. - двусост.распр.,осл. обособл.опр.,выраж.прич.об. - шелест - подл. - одной - сущ. ее - несогл.опр. - волн. - мест., придает - пгс - двумя - гл., звукам - косв.дополн. - пункт. - сущ., песни - косв.дополн. - пункт. - сущ. много красоты - прямое дополн. - пункт. - много - пр.пр. ,красоты - сущ., ласкающей душу - обособл.опр. - волнистой, ласкающей - прич. душу - сущ.
[Не помню сейчас], (кем было замечено однажды), (что существуют два рода писателей): [одни умирают при жизни], [другие живут после смерти]. (повеств.невоскл.сложное, состоит из 5 простых, с разными видами связи: 1-2 - подчинит., 2-3 - подчинит., 3-4 - бессоюзная, 4-5 - бессоюзная)
[ = ], (кем = ), (что = - ): [ - = ], [ - = ]. скобки в самом предл.можете не ставить
1 пр. -главное, односост. безличное, распр.
2 пр. - придат.изъяснит. односост. безличное,распр.
3 пр. - прид.изъяснит. двусост. распр.
4 пр. - двусост. распр.
5 пр. - двусост. распр.
не - част.
помню - пгс - двумя - гл.
сейчас - обст. - точка - тире - нареч.
кем - союзное слово - пунктир - мест.
было замечено - сис - двумя - было - гл.связка,замечено - кр.прич.
однажды - обст. - точка тире - нар.
что - подч.союз
существуют - пгс - двумя - гл.
два рода писателей - подл.- одной - два - числ. рода писателей - сущ.
одни - подл. - одной - числ.
умирают - двумя - сказ. - гл.
при - пр.
жизни - дополн. - пункт - сущ.
другие - пол. - одной - мест.
живут - пгс - двумя - гл.
после - пр.
смерти - дополн. -- пункт. - сущ.