В4. - Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А10,11, В1 - В3. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Рецензия - В небольшом фрагменте Чуковский воссоздаёт картину своего долгого творческого пути. Этому в первую очередь, синтаксические средства выразительности - (А) (предложения 3,6,9,11,13). Живость воспоминаниям и рассуждениям придают тропы: (Б) (предложения 11, 13) и (В) (предложения 3,17,18). Понять позицию автора лексические средства выразительности, например, (Г) (предложения 6, 7,9,16,19). Молодость души писателя подчёркивается таким синтаксическим приёмом, как (Д) (предложение 21)
- Вставьте на месте пропусков (А, Б, В, Г, Д) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Список терминов:
1) анафора
2) эпитеты
3) парцелляция
4) ряды однородных членов
5) риторическое восклицание
6) эмоционально окрашенная лексика
7) лексический повтор
8) метафоры
9) синонимы
Примеры(кто-мальчик,что-машина,)
Р.п-родительный падеж,отвечает на вопросы "кого,чего?
Примеры(нет кого-мальчика,нет чего-автобуса)
Д.п-дательный падеж,отвечает на вопросы "кому,чему?"
Примеры(дать кому-мальчику,дать чему-машине)
В.п-винительный падеж,отвечает на вопросы "кого,что?"
Примеры(кого-мальчика,что-автобус)
Т.п-творительный падеж,отвечает на вопросы "кем,чем?"
Примеры(притворяться кем-мальчиком,притворяться чем-автобусом)
П.п-предложный падеж,отвечает на вопросы"о ком,о чем?"
Примеры(думать о ком-о мальчике,думать о чем-о автобусе)