В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ЗВЕР4ЁК
ЗВЕР4ЁК
23.10.2021 06:38 •  Русский язык

Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Неопределённые местоимения
1) образуются от во и относительных место¬имений
2) указывают на неопределённые предметы, признаки, коли¬чество
3) образуются с приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь
4) пишутся всегда слитно

2. Какое слово не является местоимением:
1) столько
2) разный
3) каждый
4) свой
3. Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.
Пользователи Всемирной паутины ведут «живые журналы», в которых делятся наболевшим, восторгаются и восхищаются, расстраиваются и переживают. Углубляясь в недра Интернета, люди находят себе друзей, общаются с единомышленниками, высказывают свои впечатления от спектаклей и фильмов, прочи¬тывают анонсы и афиши... Каждый найдёт в Сети то, что сможет заинтересовать и привлечь именно его.
(А. Вознесенский)
1) в которых — местоим., нач. ф. — который, относ., в дат. п., в предложении является дополнением
2) себе — местоим., нач. ф.— себя, возврат, в дат. п., в пред¬ложении является дополнением
3) свои — местоим., нач. ф. — свой, притяж., в им. п., мн. ч., в предложении является определением
4) каждый — местоим., нач. ф. — каждый, опр., в им. п., ед. ч., в предложении является подлежащим
4. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
1) никто
2) ничто
3) нечто
4) ничей
5. Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
1) некоторый — неопределённое
2) наш — личное
3) таков — указательное
4) весь — определительное
6. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) некто — неопределённое
2) себя — личное
3) вам — личное
4) нисколько — отрицательное
7. В каком слове пишется Е?
1) (н..) кого здесь не знал
2) (н..) с кем поговорить
3) (н..) каких интересов
4) (н..) чего себе
8. Выберите правильное написание слов с пропущенными бук¬вами.
(Н..) кому (п..) стал я (н..) чего рассказывать.
1) никому, ни стал, ничего
2) некому, не стал, нечего
3) ни кому, не стал, ни чего
4) никому, не стал, ничего
9. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
1) (не) чем заняться
2) никак (не) додуматься
3) (не) (с) кем поговорить
4) (не) праздность, а труд

10. Какое слово пишется через дефис?
1) (кое) (о) ком
2) (кое) какой
3) (ни)какой
4) (пол)часа
11. Какие слова пишутся раздельно?
1) кто (либо)
2) сколько (нибудь)
3) (кое) о (чём)
4) какой (либо)
12. Напишите название разрядов, к которым принадлежат ме¬стоимения, выделенные в тексте.
Слово конвенция переводится как соглашение. Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? Они договорились о том, что государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье, потому что сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права.
ответ: (о чём) —
они —
(о) том —
свои —
13.В каком предложении местоимение указывает на полноту ох¬вата предмета?
1) Это возмутительно! — сказала мама.
2) А она что сделает?
3) Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, про¬стила.
4) Подумай хорошенько, и всё получится.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)А я что сделаю?.. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Пав¬лика играть в лапту. (3)А она что сделает?
(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуля¬ла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.
(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (Ю)Мила, давай в классики.
— (11)Давай, — сказала я.
(12) Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(13) Только я села за стол, пришла мама:
— (14)Ну, как задачка?
— (15)Не получается.
— (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это про¬сто ужас что такое!
(18)3адают детям какие-то головоломки!.. (19)Ну давай пока¬зывай свою задачу!
(20)Послушай, да ведь вы её в раз вместе с папой решили!
— (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!

14. Из предложений 2-8 выпишите местоимения, которые в предложении являются дополнением.
15.Укажите, какую роль в предложении 22 выполняет слово это.

Показать ответ
Ответ:
Dilya173
Dilya173
08.03.2022 21:22
Спектакль был отложен, потому что артист заболел. Было темно, так что мы с трудом различали дорогу. Наташа у нас вчера впервые выступала на сцене, так что ее можно поздравить с успешным дебютом. Буфетчик вмиг втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный. Мы свернули туда, где блеснул огонек. Когда солнце поднялось,всадники были уже далеко.Слева за мандариновыми кустами начинался сад, в котором росли груши, инжир и гранатовое дерево, усеянное пунцовыми плодами. Море тихо вторило началу одной из древних легенд, что,может быть, создались на его берегах. Проводни предупредил, чтобы мы были очень осторожны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рита2008
рита2008
25.06.2022 09:07
«Капитанская дочка» — единственный исторический роман, написанный А.С. Пушкиным, — был задуман еще в 1833 году, был завершен и опубликован в 1836 году. События романа про­исходят в течение нескольких лет (1772—1775). Повествование ведется от имени дворянина Петра Гринева, преданного импе­ратрице, Отечеству и убежденного в целесообразности самодер­жавия.Воспоминания Гринеиа посвящены грозным событиям, сви­детелем и участником которых он оказался. В центре повество­вания — сложная и противоречивая личность Пугачева, к нему стянуты все остальные сюжетные линии романа.Пугачев является в романе носителем народного самосозна­ния. Незаурядность его личности подчеркивается Пушкиным постоянно. Его душевная щедрость и благородство побуждают Гринева искать именно у Пугачева, после того, как в ней было отказано екатерининским генералом, руководившим обороной Оренбурга.Народная мудрость и проницательность позволяют Пугаче­ву весьма трезво оценивать и собственные силы, и народные возможности: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умни­чают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят моею головою».Реалист Пушкин видит всю противоречивость этой личнос­ти, как, впрочем, и противоречивость крестьянского движения. Русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», увиденный воочию Гриневым, заставил его задуматься о судьбе дворянства в России. Гринев начинает понимать, что благополучие дворян­ства зависит, в первую очередь, от его отношения к «черному» люду. Только мирное и гуманное сосуществование дворянства и крестьянства с точки зрения героя, предохранить Россию от возможных в будущем катаклизмов. Глубоко симво- личен «пророческий сон» Гринева, в котором «страшный му­жик», «весело поглядывая», приглашает героя под свое благо­словение. Пушкинская мысль проста: власть имущим следует перестроить свои отношения с народом, удовлетворить его за­конные человеческие требования и тем самым заслужить его благословение.В этом и заключается исторический аспект «Капитанской дочки». Но эта историческая проблема не была решена во вре­мена Пушкина, поэтому была современной и в XIX веке. Ро­ман обогащен и вечными проблемами: честь и бесчестие, вер­ность слову и предательство, воспитание человека и влияние на него окружающих.Любовь, как вечная тема искусства, тоже очень интересует читателя. Вера и безверие — еще один интересный аспект ро­мана.Всё это делает роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» вневременным, интересным любому читателю.Автор касается истории, отражает историческое время, характеры людей его эпохи, своеобразие их поступков, взаимо­отношений. Жанр произведения при этом не ограничивается. С этой точкой зрения молено согласиться. Обратимся к творчествуА.С. Пушкина. Возьмем его стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Это лирическое стихотворение о мес­те творчества и назначении поэзии в жизни человека. Лиричес­кий герой утверждает и общечеловеческие аспекты этого вопро­са («нет, весь я не умру») и исторические («милость к падшим призывал»). Искусство, по мнению Пушкина, имеет вечные цен­ности, но и говорит о проблемах сегодняшнего времени.Возьмем драматическое произведение — трагедию «Борис Годунов». Центральная тема — взаимоотношения народа и вла­сти. Идея — утверждение народа как определяющей силы рус­ской истории. Даже рассматривая проблемы Пуш­кин оценивает их с точки зрения жителя XIX века.Можно взять любое произведение, в нем, скорее всего, бу­дут угаданы приметы времени, отразившиеся в языке, в идей­ных особенностях произведения, если оно проверку временем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота