Вариант 1
1. Правильным является утверждение:
1) Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признаки предметов, количество, признак действия, но не называет их.
2) Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признаки предметов, количество, но не называет их.
3) В предложении местоимения могут выступать в роли любого члена предложения.
4) Возвратное местоимение себя изменяется по падежам и числам.
2. Все местоимения указывают на признак предмета в ряду:
1)весь, свой, что-то; 2) некого, кое-кто, он;
3) самый, другой, некоторый; 4) этот, каков, ты.
3. Разряд местоимения определён правильно в случаях:
1) Столько (указательное), 2) твой (притяжательное),
3) некого (отрицательное), 4) иной (отрицательное).
4. Начальная форма местоимений определена правильно в случаях:
1) вашему - вы, 2) меня - я, 3) не во что – нечто, 4) чему - что.
5. Третье лишнее местоимение есть в ряду:
1) мой, твой, свой; 2) каждый, иной, любой;
3) который, чей, каков; 4) такой, тот, другой.
6. Местоимения изменяются по падежам в словосочетаниях:
1) несколько человек; 2) нечто непонятное;
3) такова история; 4) никто из присутствующих.
7. Морфологические признаки местоимения указаны правильно в случаях:
Весь он похолодел от стыда и какого-то непонятного страха.
1) н.ф. - какой, 2) неопределённое, 3) в форме м.р., 4) в форме Р.п.
8. Синтаксическая функция местоимения определена неправильно в предложении:
1) Через несколько минут начался дождь. (обстоятельство)
2) Каков результат игры? (определение)
3) Я не знал, что меня ждёт. (подлежащее)
4) Ваше стихотворение мне очень понравилось. (определение)
9. Буква Е пишется в словосочетании:
1) н.. у кого не узнаешь; 2) н.. для кого не секрет;
3) упрекнуть нас н..в чем; 4) н.. при каких условиях.
10. Запишите 2 предложения, употребляя местоимение его в 1-м предложении как личное, а во 2-м – как притяжательное.
Я считаю, что вера в человека - это то, что быть уверенным, делать то, что ты хочешь, а не навязанные вещи обществом. Обычно в тебя верят только родители, хорошие друзья. Ведь обычно никому нет дела до нас, каждый живет своей жизнью. А может быть в вас не верят, потому что люди вам завидуют, им самим нее хватает веры в себя. Давайте представим такую ситуацию: дочка готовится к самостоятельной работе по русскому, по очень сложной теме. После нескольких часов подготовки она подходит к маме и говорит: "Мам , как ты думаешь я получу завтра 5 за контрольную?" На этот вопрос мама злобно отвечает: " отстань от меня и не мешай мне". У ребенка пропадает вера в себя, она больше не надеется на хорошую оценку, на контрольной у нее плохое настроение. В итоге она получает 2. Нужно верить в себя, людей. поддерживать их. Если дарить добро людям оно обязательно вернется к тебе.
Что-то мне кажется получилось не очень, особенно пример, но его можно переделать на какой-нибудь попроще.
I Обозначает признак предмета по действию: каковы (сущ.? ) опущены.
Н. ф. – опущенный.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в краткой форме, во множественном числе (род не определяем, так как это множественное число, падеж не определяем, так как краткие причастия не склоняются) .
III (Каковы? – опять же нужно существительное-подлежащее) опущены (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое) .