В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ely4
ely4
19.06.2021 18:01 •  Русский язык

Вариант 1

1. В каком ряду все приведённые слова могут выступать как вводные слова?

1) во-первых, значит, следовательно, в то же время 2) кажется, однако, иначе, безусловно

3) таким образом, наконец, может быть, спустя 4) разумеется, например, к счастью, конечно

2. Укажите номера трёх предложений, в которых вводные слова выражают неуверенность говорящего в сообщаемом. (Знаки препинания не расставлены в эту ночь в холодном вагоне среди чёрных и серых полей России среди шумящих от ночного ветра берёзовых рощ я впервые понял что такое искусство и какова его возвышающая и вечная сила. (К. Паустовский)

2) Действительно как-то странно было видеть такого отжившего свой век старика одного без присмотра тем более что он был похож на сумасшедшего. (Ф.М. Достоевский)

3) Этой несчастной собаке кажется тоже было лет восемьдесят. (Ф.М. Достоевский)

4) Ясно что он не мог жить таким образом совершенно один и верно кто-нибудь хоть изредка навещал его. (Ф.М. Достоевский)

3. Укажите номера двух предложений, в которых нет вводного слова. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Есть наука или вернее свод знаний которая носит скучное название «товароведение». (К. Паустовский)

2) Куприн поистине поражает нас своими познаниями в любой области жизни. (К. Паустовский)

3) Книги Пришвина говоря его же словами это «бесконечная радость постоянных открытий». (К. Паустовский)

4) Пускай певцы гремящими хвалами полубогам бессмертие дают мой голос тих и звучными струнами не оглашу безмолвия приют. (А.С. Пушкин)

4. Сколько вводных слов содержится в следующем текстовом фрагменте? Выберите правильный ответ. (Знаки препинания не расставлены.)

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского языка». Слова у Пришвина цветут как родники то пересвистываются как птицы то позванивают как хрупкий первый ледок то наконец ложатся в нашей памяти медлительным строем подобно движению звёзд над лесным краем. (К. Паустовский)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

5. Выберите правильный вариант поставновки знаков препинания в данном предложении.

Дворник (1) служивший в этом доме лет пять (2) и (3) вероятно (4) могший хоть что-нибудь разъяснить (5) ушёл две недели перед этим к себе на родину (6) оставив вместо себя своего племянника. (Ф.М. Достоевский)

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5, 6

6. Укажите все цифры, которые соответствуют знакам препинания при вводном слове.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем, (1) а счастье всюду, (2) может быть, (3) оно вот это сад осенний за сараем и чистый воздух, (4) льющийся в окно. (И. Бунин)

7. Выберите неверное утверждение.

1) Междометия служат в предложении для выражения чувств говорящего.

2) Междометия выделяются запятыми или восклицательным знаком.

3) Обращение — это существительное или местоимение в именительном или винительном падеже, называющее того, к кому обращаются с речью.

4) Обращение может называть лицо или предмет.

8. Укажите номер предложения, в котором нет обращения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И потом расскажу вам Андрей и художнику спектакля о своих непосредственных впечатлениях. (А. Алексин)

2) Поверьте мне Зиночка! (А. Алексин)

3) Здравствуйте я приехал! (А. Алексин)

4) Как вы думаете Николай Николаевич? (А. Алексин)

9. В каком из предложений нет вставной конструкции? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Неизвестно что создал бы Пришвин если бы остался агрономом это была его первая профессия. (К. Паустовский)

2) Узнав о моей любви он пришёл в восторг неописанный: поздравил обнял меня и тотчас же пустился вразумлять меня толковать мне всю важность моего нового положения. (И.С. Тургенев)

3) Я заметил что подобные сомнения и все эти щекотливые во приходили к нему всё чаще в сумерки так памятны мне все подробностии и всё то золотое время! (Ф.М. Достоевский)

4) Вот уж и утро сереет и мы расходимся весёлые честные трезвые вина у нас и в помине тогда не было с какой-то приятной усталостью на душе. (И. С. Тургенев)

Показать ответ
Ответ:
adadurovf
adadurovf
17.06.2022 06:38
Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами и входят  в состав многих красок. Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице. Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВОЧНЫЙ? ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими БЕСКОНЕЧНЫМИ дубами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ArianaZimanina
ArianaZimanina
09.05.2022 11:19
Сидел однажды летом медведь Бамсе на пригорке да и задремал на солнышке. А тут лис Миккель из лесу крадется. Увидел он медведя и думает: "Дремлешь, дедуля? Ах ты, лежебока этакий! Ну погоди, сейчас я с тобой шутку сыграю". Поймал он в лесу трех мышей, положил их на пенек под носом у медведя, а сам подкрался к нему тихонько да как гаркнет над самым ухом:
— Бух, бух! Проснись, Бамсе! Пер-стрелок за горою.
     Покричал он так, а сам деру в лес! Встрепенулся медведь, вскочил спросонья и оглядывается, кто это его разбудил? И решил он, что это лесные мыши на пеньке его попугать вздумали. Хотел он было их на куски разорвать, да вдруг видит — меж деревьями на лесной опушке лисий хвост мелькает. Понял медведь, что это опять хитрый Миккель с ним шутку сыграл, и пустился вдогонку за лисом. Бежит он за ним по пригоркам да по лужайкам, через рощи, перелески, кусты — кругом только треск стоит. Совсем уж выбился из сил хитрый Миккель; еле-еле до своей норы добежал. А нора у него под корнями большой ели была. Только хотел лис в нее юркнуть, а медведь хвать его за хвост и не пускает. Пропал рыжий лис! Только Миккель был не из тех, кто в беде голову теряет. Обернулся он и крикнул медведю:
— Бросай еловый корень — хватай лисий хвост!
— С перепугу выпустил медведь лисий хвост и за еловый корень ухватился. А лис Миккель шасть в нору! Залез поглубже и кричит оттуда медведю:
— Что, дедуля, опять я тебя околпачил!
— Ну погоди, я тебе это припомню! — заревел медведь и побрел обратно на пригорок дремать на солнышке.
     А у лиса с той поры на хвосте белая отметина от медвежьей лапы осталась.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота