В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tsisarmaria
tsisarmaria
25.05.2021 05:28 •  Русский язык

Вариант № 1
БЛОК А
1. (Не)большое сельцо Колотовка лежит на скат… голого холма сверху донизу рассече(н/нн)ого страшным оврагом который зияя как бездна в.ется по самой с…редине улицы и пуще реки разд.ляет обе стороны бедной дер.вушки. 2. (Не)сколько тощих ракит боязливо спускают…ся по песча(н/нн)ым его бокам.3. На самом дне оврага лежат огромные плиты глинистого камня. 4. У самой головы оврага, в нескольких шагах от той точки, где он нач…нается у.кой трещиной стоит (не)большая четвероугольная избушка. 5. Она крыта соломой; одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освеще(н/нн)ое изнутри, далеко виднеет.ся в тусклом тумане м.роза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной зв.здою.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в словах из текста, расставьте знаки препинания.
2. Укажите стиль и тип речи данного текста.
3. В предложении № 1 найдите слово (а), в котором (ых) звуков больше, чем букв.
4. Как произносится сочетание «ого» в слове «рассеченного» из предложения № 1.
5. Найдите в 5 предложении слово, имеющее признаки старославянизмов.
6. Подберите антоним к слову «бедной» (предложение № 1).
7. Определите лексическое значение словосочетания «на скат… холма» из предложения № 1. В случае затруднения, к какому словарю следует обратиться?
8. Из предложения № 2 выпишите слово, которым соответствует схема
¬ ∩ ^  ^
9. Подберите однокоренные слова разных частей речи к слову «разделяет» из предложения № 1.
10. Укажите словообразования слова «боязливо» из предложения № 2.
11. Из предложения № 2 выпишите все служебные части речи, укажите их вид.
12. В предложении № 3 у глагола «лежат» укажите спряжение и время; найдите одно прилагательное, укажите его разряд, род и падеж .
13. В предложении № 2 найдите словосочетание (я) с типом связи «согласование».
14. Подчеркните грамматическую основу в предложении № 3.
15. В предложении № 5 подчеркните однородные члены.
16. Укажите номера предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
17. Прочитайте. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
А) У каждого, даже самого серьезного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта.
Б) Все отговаривали меня идти, — и дорога скучная, и озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника.
В) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.
Г) Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.
1) А,Г,В, Б 2) Б, Г, В, А 3) В, Б, Г,А 4) Г,Б,В,А
18. Найдите в предложениях №1 и №5 устойчивые выражения, фразеологические обороты, укажите их значение. В случае затруднения, к какому словарю следует обратиться?
19. Допишите 2-3 предложения к данным, сохраняя стиль и тип текста.
Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света.
20. Выпишите попарно заимствованные слова с близкими по значению исконно-русскими: герметичный , деструктивный, идентичный , непроницаемый, разрушительный, тождественный.​

Показать ответ
Ответ:
александра7896
александра7896
03.02.2023 01:46
Любовь – это  понятие всесущее, применимое ко многим вещам. от самого рождения человек кого-то любит. сначала маму, папу, бабушку с дедушкой. даже своих братьев и сестер, хотя внешне, кажется, что они постоянно конфликтуют и ссорятся. подрастая, малыш учится также любить и  окружающий мир. он его открывает для себя, узнает что-то новое, удивляется необычному, любуется красивым. весь спектр этих чувств сливается в одно целое, с которым он просыпается по утрам, предвкушая новые впечатления. с каждым следующим днем он любит этот мир все больше и больше. вот девочка в детском саду с пронзительно зелеными глазами и огромным бантом. а вот красивая пестрая бабочка на пушистой хризантеме. они обе вызывают чувство восторга. хочется их приласкать, подружиться, поиграть в веселую иргу, потому что он их действительно любит. любовь в жизни человека  начинается с малого и, словно снежный ком, обрастает все новыми предметами обожания. еще не осознанно, но уже неразрывно ребенок связан чувством любви с материнским теплом и заботой. в школе он безответно влюбляется в соседку по парте, потом в юную учительницу, ну а дальше по-настоящему, со страданиями, в сокурсницу. и каждый раз с уверенностью, что эти чувства навсегда. но  взаимоотношения мужчины и женщины  настолько многогранны и непредсказуемы, что никогда ничего нельзя загадывать. примечательно то, что разрыв влюбленных, в большинстве своем, не является для них трагедией всей жизни. время лечит, и новая любовь овладевает чувствами также сильно и страстно.не многим людям в этом мире судьба дарит  бесконечную любовь. если это происходит и есть взаимность, то о большем и мечтать нельзя. эти двое пронесут свою  любовь и верность  через всю жизнь, невзирая на многие трудности и невзгоды. такая  любовь не знает преград, которые и преодолевать легче. потому что рядом всегда самый любимый человек и  преданный друг.кстати,  любовь к другу  тоже имеет место быть. если есть готовность к самопожертвованию ради спасения друга, значит, это диктует любовь.любовь в жизни человека  может проявляться по-разному. например,  любовь к родине, месту, где родился и вырос. к маленькому уютному дворику, где играл в песочнице. к родной школе и любимой учительнице. к своей профессии – это тоже немаловажно. к семье, детям, пожилым родителям. если человек излучает любовь, то все вокруг чувствуют это и возвращают ее сполна. если мы будем  любить природу и заботиться о ней, она воздаст с лихвой полные закрома.в перечне трех главных чувств:   вера,  надежда,  любовь  – любовь стоит в конце, но только лишь потому, что является заключительным аккордом в жизни симфонии этой троицы. нет веры без любви, нет надежды без любви, нет смысла ни в простых, ни в сложных вещах в этом мире без любви. человек приходит на эту землю, чтобы быть любимым и научиться любить. чтобы согреть теплом своей любви частичку бесконечной вселенной!
0,0(0 оценок)
Ответ:
marusi220
marusi220
03.07.2020 02:52
1. обеспокоенный, я пустился обратно и, приплыв близко к камням, очутился во власти волн (а. грин). 2. изумленный этим хохотом, павел сел на пол и смотрел куда-то в угол (м. горький). 3. хватающая за сердце пауза длилась целую минуту (и.ильф, е.петров) 4. согретый солнцем, мох расцвёл белыми крохотными цветами (кожевников) 5. натруженные за день руки аккуратно, неторопливо носили из общей большой чашки наваристую похлебку. (в. шукшин). 1. мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издержанных даром. (а.с. пушкин) 2. в два часа ровно коляска работы, запряженная шестью лошадьми, въехала во двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга (а.с.пушкин) 3. в те дни, в таинственных долинах, весной, при кликах лебединых, близ вод, сиявших в тишине, являться муза стала мне (а.с.пушкин) 4. а эраст петрович молча уставился на нее, сраженный страшной догадкой (б.акунин) 5. мимо, по тракту, шли и шли машины, груженные хлебом (в. шукшин). думаю с суффиксами справишься сам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота