Вариант 1. Осенний кавардак
(1)ОСЕНЬ. (2)Хлюпает дождик. (3)Как ему не надоест целый день хлюпать? (4)Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. (5)А потом пойдут туманы – большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. (6)Я иногда хожу к ней в гости.(7) Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.(8) Деревенщина!
(9)Туманы – туманы – туманы.(10) Грязь – грязь – грязь.(11) И вдруг потянет теплом. (12)Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. (13)Небо станет, как вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые комочки.(14)Потом они лопнут, развернутся, зацветут… (15)Ох, хорошо! (16)Это называется – весна.
Деревья, вот даже старые, молодеют каждую весну. А люди и взрослые собаки – никогда. Отчего? Вот Зинин дядя совсем лысый, вся шерсть с головы облезла, точь-в-точь – бильярдный шар. А вдруг бы у него весной на черепе зеленая травка выросла? И цветочки?
Или чтоб у каждой собаки в апреле на кончике хвоста бутон распускался?..
(17)Все бы я на свете переделал. (18) Но что же может маленький фокс?
А в доме – кавардак. Снимают ковры, пересыпают каким-то на-фта-ли-ном. Ух, как от него чихаешь! Я уж в комнаты и не хожу. Лежу на веранде и лапой тру нос. Ведь я же всегда хожу босиком, к лапам и пристает. Прямо несчастье!
(С.Черный. «Дневник фокса* Микки»)
1. Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.) Приведите примеры из текста.
2. Каким словосочетанием Микки называет почки?
3.С какой целью в 9-ом и 10-ом автор трижды повторяет одни и те же слова?
4. Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-ом предложении – лопнут, развернутся, зацветут?
5. К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой ответ.
6. К слову хлюпает (предложение 2) подберите синонимы и запишите их.
7. Как вы считаете, почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол?
8. Из 7-ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи. В которых все согласные твердые?
9. В словах вымытая, развернутая выделите все морфемы?
10 Каким образовано слово переделал? (предложение 17)
11. Чтобы не ошибиться в написании слова сумасшедшие (предложение12). Достаточно определить, как оно образовано. Напишите образования этого слова.
12. Сформулируйте орфограмму, в соответствии с которой пишется приставка в слове развернутся предложение 14?
13. Выпишите из текста притяжательные прилагательные вместе с существительным, к которому оно относится. Замените это словосочетание другим синонимичным словосочетанием со связью управление (сущ+сущ), и запишите его.
14. Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени?
15. выпишите из текста причастие, которое употребляется в значении прилагательного.
16. Какой частью речи является слово поперек (предложение7)?
17. Укажите номер предложения, в котором употреблено междометие?
18. Укажите номера восклицательных предложений. Какова их роль в тексте?
19. Укажите номера предложений, в которых содержится риторический во Что обозначают риторические во Укажите номера сложносочиненных предложений. Союзы каких разрядов в них используются?
первые упоминания о 1 чудесах света встречаются в сочинениях греческих авторов. эти сочинения о величественных достопримечательностях античной культуры были популярны в эпоху эллинизма. не удивительно, что интерес к этим прославленным творениям не угасает и в наши дни, ведь каждому хочется хоть прикоснуться к , почувствовать дух ушедших эпох. первый список чудес света приписывается геродоту. список появился в древней греции в v веке до н. э… все чудеса находились на острове самос: акведук в виде тоннеля, в порту на острове, храм богини геры.позже список расширился до семи чудес. в iii веке до н. э. появился новый список чудес.
семь чудес света… ..septem miracula mundi… … какие же они?
храм артемиды в эфесе – величественный храм в честь артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. храм был построен в 560 году до н. э. из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн.через двести лет, в 356 году до н. э. храм был сожжен дотла. в погоне за славой герострат поджег храм, считая, что таким путем он прославится. храм артемиды был уничтожен в тот самый день, когда родился александр великий. спустя годы, александр посетил эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.храм александра просуществовал до iii века н. э. постепенно бухту в эфесе заносило илом и город терял свое значение. храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. сегодня от храма в эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
колосс родосский – гигантская статую из бронзы, около 33 метров высотой, которая стояла в портовом городе на родосе. родос – остров в эгейском море, у берегов современной турции. статую была сделана в гелиосу, богу солнца, за его заступничество при осаде города греческими солдатами. на строительство статуи ушло 12 лет, но через 50 лет после завершения строительства колосс рухнул. во время землетрясения он переломился на уровне колен. так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога.