В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
floratv32
floratv32
11.08.2020 23:08 •  Русский язык

ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-13
(1) Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) Представьте себе, что на леса обрушился пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
(6) Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (7) Он душист, свеж, полон озона. (8) Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.
(9) Не знаю, слышали ли вы, что в больших городах в кубическом метре воздуха находится около сорока тысяч разных бактерий, а в лесах в каждом кубическом метре их всего двести-триста, а то и меньше. (10) Там вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. (11) Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (12) Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
(13) Но главное не в этом.(14) Лес – это самый верный наш в борьбе за урожай. (15) У меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес повышению урожаев. (16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни. (17) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (18) Из лесных болот берут начало реки. (19) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.
(20) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей.(21) Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, а реки уносят его в море. (22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
(25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. (26) Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.
(К.Г.Паустовский)
1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Леса вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
2) Леса сохраняют влагу в почве.
3) Леса повышению урожаев.
4) Древесина – ценнейшее сырьё для химической промышленности.
2. В каком из предложений использован АНТОНИМ к слову УНИЧТОЖЕНИЕ
1) 4
2)11
3) 25
4) 26

3. Из предложений 7-11 выпишите слово, в котором правописание согласной на конце приставки зависит от глухости (звонкости) последующего согласного звука.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
5. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.
Кто испытал это на себе, (1) кто знает, (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, (3) тот вспомнит,(4) конечно, (5) удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, (6) охватывающее нас, (7) как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
6. Из предложения 25 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
7. Замените словосочетание БЕЗЛЕСНЫХ ОБЛАСТЯХ(предложение 19), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Довольно тонкий, (1) как вы, (2) конечно, (3) знаете, (4) слой плодородной земли зачастую смывается начисто, (5) и реки уносят его в море.
9. Среди предложений 13-24 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите его номер.
10. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 15? ответ напишите цифрой.
11. Среди предложений 20-26 найдите сложное предложение, в котором есть ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Напишите его номер.
12. Из предложений 12-16 найдите и выпишите составное именное сказуемое.

Показать ответ
Ответ:
Siyadat2005
Siyadat2005
31.05.2022 16:59
Это очень интересная метафора .Тут всё поэтично .Начался сентябрь ,и листья стали желтеть - отсюда образ "золотого осеннего листа "!Листья опадают осенью - поэтому "сентябрь спустился на золотом листе! "Тихо спустился .потому что первоначальная пора осени проходит без бурь и ветров ,тихо и смиренно .Образ "великого художника" по имени Сентябрь -избран автором потому что в этом месяце мы с восхищением будем наблюдать ,как на наших глазах сентябрь ,как талантливый художник ,раскрасит  кроны осенних деревьев в удивительные ,незабываемые осенние краски: от золотистого до пурпурного и багрового цвета . Такое под силу только ВЕЛИКОМУ художнику  Глаз не оторвать от этой красоты !.
Недаром Пушкин писал об осени :"Унылая пора .очей очарованье!"
0,0(0 оценок)
Ответ:
Wely
Wely
17.02.2023 04:24
1) Если бы я был учителем, я бы старался учить своих учеников так, что бы им было интересно...! (Дальше думай)
2) ощущать себя наследником значит осознать свою ответственность перед будущим - сказал один умный человек Д.С. Лихачев, и был очень даже прав тем! (Дальше думай)
3) я русский бы выучил только за то, что он мне родной, ведь я родился в России... (Дальше думай)
4) правда ли, что время бесценно? - для кого как. Вот например, моему брату, что бы собраться в магазин нужно - 2 минуты, а маме - 1 час. Поэтому, для мамы оно ценно, а для брата (Дальше думай) 
5) хорошо ли быть романтиком? - для кого как. Кому то романтика - дороже золота, а кому-то "РОМАНТИ(КА" вообще неизвестное слово (Дальше думай) 
6) здесь родины моей начало... (можно про детство, можно про взрослого человека, я возьму про детство)... Мне 10 лет. Только сейчас я понял, что здесь родины моей начало... Ведь тут , я живу, и только тут!... (Дальше думай)
7) Наше время - самое лучшее время! Ведь ещё буквально 12 лет назад, не было телевизоров, компьютеров (Дальше думай) 
8)  нужна ли поэзия в 21 веке? - конечно) ведь благодаря поэзии, люди возможно и становятся умнее... (Дальше думай)
9) кто такой современный интеллигент? - ИНТЕЛЕГЕНТНЫЙ МУЖЧИНА (ЖЕНЩИНА) который ИДЕАЛЕН. 
10) на пороге взрослой жизни я изменюсь: всё будет так, как я хочу... (описание того, что ты хочешь). 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота