В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
liza2005yakovl
liza2005yakovl
05.01.2020 09:51 •  Русский язык

Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Затопив в землянке печурку, Полина сварила чай и, как только стемнело, легла спать. (2) Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. (3) Всё казалось, что кто-то крадётся к землянке. (4) Вот-вот откроется дверь – и войдут чужие люди. (5) Потом поднимала голову, прислушивалась.(6) Оказывается, это похрустывало сено под её телом. (7) В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна, а в зимнее время и ничто ей не грозит. (8) Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. (9) Она уснула крепко без сновидений всю ночь напролёт.
(10) С рассветом Поля встала на лыжи, пошла дальше.(11) Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. (12) Посидит где- то на валежнике, похрустит сухарями – и снова в путь.
(13) Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. (14) День выдался светлее вчерашнего. (15) Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. (16) Виднее становились и затёсы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

Грамматическое задание

1. Из предложений 1–9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».
2. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
3. Из предложений 3-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько букв Н, сколько в полной форме».
4. Из предложений 11-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
5. Замените слово излишне в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом.
6. Замените словосочетание «зимнее время» (предложение7), построенное на основе согласования, сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
7. Замените словосочетание «шла легко» (предложение 11), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
11. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 2-7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. ответ запишите цифрой.
14. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. ответ запишите цифрой.
15. а) Среди предложений 13-16 найдите сложносочиненное предложение. ответ запишите цифрой.
б) среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное предложение. ответ запишите цифрой.
в) среди предложений 13-16 найдите сложноподчиненное предложение. ответ запишите цифрой. Укажите вид придаточного.
16. Прочитайте предложения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Раннее утро – самый волнительный (1) загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке(2) ширится (3) набирает силу. Туман (4) низко расстилающийся по равнине (5) собирается в небольшие прозрачные сгустки (6) и постепенно растворяется (7) страшась первых лучей восходящего солнца.
17.Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное в
предложении 15?

Показать ответ
Ответ:
Ника1511111
Ника1511111
06.07.2021 03:17

1. Схема предложения:

(Когда она мимо нас), от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, (которым дышит иногда записка милой женщины).

   В) ( ), [ ], ( ) .

2. Схема предложения:

(И когда он уже умирал), к нему прилетела белая лебедь, (которая его от смерти и принесла на берег озера).

   E) ( ), [ ], ( ).

3. Схема предложения

(Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете), рядом с ним стояла белоликая девушка, (которая раньше была лебедем).

    В) ( ), [ ], ( ).

4. Вид подчинения:

(Когда у меня в руках новая книга), я чувствую, (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное).

   E) Неоднородное.

5. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

  А) Никто не подозревал, (что в скромном молодом французе таился грозный разбойник), ()коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.

6. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это

   В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

7. Схема предложения:

Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, (что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия), (среди которых живут люди).

   С) [ ], ( ), ( ).

8. Предложение с последовательным подчинением:

  А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.

9. Количество пропущенных знаков препинания.

До этого счастья никто не мог добраться(1) потому что не было такой силы(2) которая смогла бы открыть его бутон.

    В) 2.

10. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это

  А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.

0,0(0 оценок)
Ответ:
СветланаП
СветланаП
19.06.2020 02:42
«Пойдёмте гулять завтра поутру, — сказала Анна Сергеевна Базарову. — Я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства». ( И. С. Тургенев).
Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери).
"Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский).
"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ).
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь).
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин).
Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов).
«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов).
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин).
«Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота