Вариант 1
1. Встан…ш… рано утром. 2. Б…жиш… к реке на ходу быстро ра…дева…шься и с размах… бухаеш…ся в роз…вую от з…ри ещё п…дёрнутую ле…ким паром вод…ную п…верхность. 3. Бухаеш…ся к великому ужасу целого утин…ого семейства которое с тр…вожным кряк…ньем и писком поспеши… ра…плывает…ся в разные стороны из пр…брежного трос…ника.
4. Выкупа…ш…ся и дрожа от холода с чу…ством зд…ровья и свеж…сти во всём теле сп…шиш… к чаю накрыт…му в густо заросш…м п…лисаднике, в тени с…реневых кустов образующих над столом душистую з…лёную бесе…ку. 5. На столе (во)круг бл…стящего самовара ра…ставлены уг…щения молоч…ник с густыми ж…лтыми сливками большой ломоть свеж…го дер…венского хлеба кусок тёплого только что вырезан…ого сотового меда т…релка крупной м…лины.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст списать!
2. Замените слово бухаеш…ся в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
3. В предложениях 2-3 найдите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне». Выпишите это слово.
4. Из предложений 1-3 выпишите все слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»
5. Замените словосочетание вод…ную поверхность (предложение №2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание.
6. Из предложений 4-5 выпишите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
7. Выпишите грамматическую основу предложения №4.
Это- подлежащее () наша- дополнение () школа- подлежащее ().
Спрашивать- сказуемое () дорогу- дополнение () нужно- обстоятельство (_._._._._.) у того- дополнение (), кто- сказуемое () не- частица (о) торопится (). Это- дополнение () письмо- дополнение () написал- сказуемое () мой- дополнение () друг- подлежащее ().
Давай- сказуемое () посидим- сказуемое () у того- дополнение () дерева- дополнение (). У него- дополнение () был- сказуемое ()
такой- определение () же/ велосипед- подлежащее (), как- обстоятельство (_._._._._.) у меня- дополнение (). Ты- подлежащее () сегодня- обстоятельство (_._._._.) не такой- дополнение(), как- обстоятельство (_._._._.) всегда- обстоятельство (). Приговор- подлежащее () был- сказуемое () таков- обстоятельство (_._._._.): казнить- сказуемое () нельзя- сказуемое (), помиловать- сказуемое ().
Я покупаю не тот костюм, а этот. Он такой красивый. Возьмите столько краски.
2 Однородные обстоятельства (В поле, в роще, в воздухе) связаны интонацией, подчёркиваем пунктиром с точкой.
3. Однородные сказуемое (Зазвенел, застонал, затрещал) связаны интонацией, подчёркиваем двумя чертами.
4. Однородные определения (сильными, живучими, неприхотливыми) соединяются интонацией, подчеркиваем волнистой чертой
6? Однородные обстоятельства (налево, направо, вверх) интонация.
5. По логике должно быть дополнением (пунктир)
И не забудь сверху кружочками выделить)